МОДЫЛЕВСКАЯ Нина Григорьевна (до замужества ГРИДИНА)
16.11.1924 - 30.07.2007
Авиамоторист
Гвардии младший сержант
Родилась 16 ноября 1924 года в деревне Нижнее Гридино Большесолдатского района Курской области, в большой крестьянской семье была младшим ребенком.
В 15-ти летнем возрасте приехала в г. Москву устаиваться на работу.
В 1942 году ушла добровольцем на фронт. Обеспечивая боевые вылеты самолетов, участвовала в составе 101 АП ДД в обороне Москвы, Сталинграда, Ленинграда, в освобождение Курска, Орла, Брянска, Смоленска, Пскова, Советской Прибалтики, Белоруссии, Восточной Пруссии, в принуждении выхода из войны Финляндии, во взятии Кенигсберга, Берлина, в выполнении специальных заданий штабов партизанского движения, штаба ВДВ КА и НКВД.
После войны проживала в городе Смоленске, работала на Смоленском автоагрегатном заводе имени В.П. Отрохова .
В 1946 году вышла замуж за однополчанина штурмана корабля Оскара Модылевского, родила 3-х дочерей.
Все послевоенное время поддерживала дружеские отношения со своими однополчанами, постоянная участница встреч Гризодубовцев на ВДНХа в Москве и на аэродроме Северный в Смоленске.
Скончалась в возрасте 87 лет, 30 июля 2007 года.
За образцовое выполнение боевых заданий командования в период Великой Отечественной войны и проявленные при этом доблесть и мужество удостоена 16 наград Советского Союза, в том числе награждена орденом Отечественной войны 2-й степени и медалью «За оборону Ленинграда», "За взятие Берлина".
|
|
||
БУШЛАНОВ Николай Павлович
Моторист авиационный
Гвардии старший сержант
Родился в 1923 году в деревне Бушланово Туринского района Свердловской области.
Закончил Тюменский аэроклуб, затем Курганское авиационное училище.
В Красной Армии с 1942 года. В 101 АП прибыл в августе 1943 года, обслужил более 170 боевых вылетов.
После окончания войны работал в Гражданской авиации, на аэродромах Плеханово и Рощино.
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями «За Боевые заслуги», «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.
|
|
||
ВОЛОЩУК Николай Павлович
Механик авиационный Гвардии старшина Родился в 1919 году, уроженец поселка Рудник 1 мая Криворожского района Днепропетровской области. В РККА с 1939 года. С первых дней войны находился в действующей Красной Армии. Обслужил более сотни боевых вылетов. Имел на своем счету несколько вылетов в качестве бортового техника, в один из таких вылетов, в ночь с 1 на 2 августа 1943 года, его самолет был сбит, вылет производился для сброса груза на партизанскую площадку Желижье (36 км.южнее Кличева), числился без вести пропавшим, 16 марта 1944 года вернулся в свой авиаполк. За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалью "За Боевые заслуги" и другими наградами Советского Союза. |
|
||
ПОПИВНЕНКО Василий Алексеевич
Механик по радиоприборам
Гвардии старшина
Родился в 1921 году в городе Азов Ростовской области.
В Красной Армии с 1940 года.
За время боевой работы в составе 101 АП обслужил более 550 ночных самолетовылетов на боевые задания.
За образцовое выполнение боевых заданий командования в период Великой Отечественной войны и проявленные при этом доблесть и мужество награжден медалями «За Отвагу», «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.
|
|
||
ГУСЕВ Георгий Сергеевич
Механик авиационный, техник авиационный бортовой
Гвардии мл. техник лейтенант.
Родился в 1918 году в городе Кумбаки Горьковской области.
В Красной Армии с 1940 года.
Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 года.
Находясь в составе 101 АП, произвел обслуживание 327 ночных самолетовылетов, из них 8 вылетов по военно-промышленным центрам Финляндии в районах Хельсинки, Котка и Турку. В должности бортового техника совершил 2 дневных и 9 ночных боевых вылетов, в том числе 1 вылет по военно-политическому центру Германии городу Берлину.
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.
|
|
||
ПЕРМИНОВ Иван Иванович Механик авиационный Старший сержант Родился в 1926 году в деревне Соловьи Нолинского района Кировской области. В 101 АП прибыл в августе 1944 года. В после военные годы проживал в городе Смоленске. За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден государственными наградами Советского Союза, в том числе орденом Отечественной войны 2-й степени.
|
Фотографии нет | ||
ЩЕРБИНИН Павел Фролович Механик авиационный Гвардии старшина Родился в 1921 году в деревне Чернята Котельнического района Кировской области. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. В 101 АП с сентября 1942, за время боевой работы обслужил 310 ночных вылетов самолетов. За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями «За Отвагу», «За Боевые заслуги», «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.
|
Фотографии нет | ||
ТИТЛИНОВ Михаил Васильевич Техник авиационного отряда Гвардии старший техник лейтенант Родился в 1913 году в городе Алма-Ата Казахской ССР. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года, находясь в составе Московской Авиагруппы Особого Назначения ГВФ обслужил 114 вылетов самолетов ПС-84 в глубокий тыл врага и в блокадный Ленинград. В апреле 1942 года, в звании лейтенанта, прибыл в расположение формируемого 101 АП и зачислен на должность авиационного механика во 2 АЭ, в 1943 году переведен на должность техника отряда. За время боевой работы в составе авиаполка обеспечил более 1500 самолетовылетов. Из наградного листа: «... .. .. Материальную часть самолета ЛИ-2 и С-47 знает отлично. За время работы в полку обслужил 1386 самолётовылетов. После награждения обслужил 435 ночных боевых вылетов, из них: 26 по заданиям Украинского и Белорусского штабов партизанского движения, 5 на выброску десанта и 404 на бомбардирование переднего края обороны противника и его военных объектов в том числе: 37 в интересах Ленинградского фронта, 29 на бомбардирование столицы Финляндии г.Хельсинки, 15 на бомбардирование промышленных центров Финляндии Котка и Турку, 16 на бомбардирование ж.д.узлов восточной Пруссии Тильзит и Инстербург. … .. ..» Неоднократно сам принимал участие в боевых вылетах, в качестве бортового авиационного техника, в том числе совершил 2 ночных вылета на бомбардирование скоплений железнодорожных эшелонов, живой силы и техники фашистов в районах Брянск и Глазуновка, 10 вылетов в глубокий тыл врага по заданиям Штабов партизанского движения в районы Полоцк, Слуцк, Гомель, 1 вылет с оперативного аэродрома Калиновка (Киев) в период с 21 по 23 сентября 1944 года по специальному Правительственному заданию для доставки груза в Италию на аэродром совместного базирования антигитлеровской коалиции Бари (с этого аэродрома в дальнейшем грузы перебрасывались Югославским партизанам). Отличные знания находящихся на вооружении авиаполка самолетов и богатый опыт по их обслуживанию и ремонту, в том числе в полевых условиях, позволяли ему принимать активное участие в подготовке технического персонала.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден Государственными наградами СССР, в том числе орденами Великой Отечественной войны 1-й и 2-й степени, орденом Красной Звезды, медалями «За Боевые заслуги», «Партизану Отечественной войны» 1-й степени, «За оборону Сталинграда», «За оборону Ленинграда».
|
Фотография с www.polkmoskva.ru |
||
АВДЕЕНКО (АВДИЕНКО) Павел Федосеевич (Федосьевич, Феодосьевич, Федорович) Авиационный механик Старшина Родился в 1913 году, уроженец села Великая Белозерка, Больше-Белозерского (сейчас Великобелозерский) района Запорожской области Украинской ССР. В Красной Армии с 1935 года. В 101 АП с первого дня его формирования, в авиаполк прибыл в качестве авиационного механика. В приказе о награждении записано, что к 30 апреля 1943 года обслужил 158 боевых вылетов. Погиб в ночь с 8 на 9 сентября 1943 года во время выполнения боевого задания, в эту ночь экипажи авиаполка выполняли бомбардировочный вылет по железнодорожному узлу Полоцк. Первоначально был похоронен в деревне Кошелево Куньинского района Калининской области, в результате укрупнений воинских захоронений перенесен в братскую могилу в деревне Климово (сейчас Окни) Новосокольнического района или в братскую могилу в поселке Кунья Псковской области, по данным из Паспортов воинских захоронений числится в обоих. За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками награжден медалью «За отвагу». |