101 Гвардейский Авиационный Красносельский Краснознаменный Полк Дальнего Действия

Командиры кораблей (страница 5)
Меню сайта

Форма входа


Поиск


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
              ОБД Мемориал

               Подвиг Народа
 
                   www.rusorden.ru                 
   
 
 
                          
          
Приветствую Вас, Гость · RSS 19.03.2024, 12:47

ИНШАКОВ Григорий Кузьмич
Командир корабля 
Капитан
Родился в 1906 году в деревне Воробьевка Чебисовского района Воронежской области.
В Действующей Красной Армии с 14 июля 1941 года, свое участие в Великой Отечественной войне начал в Особой группе ГВФ, произвел 29 вылетов по обеспечению блокадного Ленинграда продуктами и боеприпасами. По личному, настоятельному требованию переведен в Авиацию Дальнего Действия.
В 101 АП ДД прибыл в апреле 1942 года. В составе полка совершил 137 ночных боевых вылетов, из них: 79 вылетов на бомбардировку живой силы, техники, железнодорожных эшелонов, узлов сопротивления и оборонительных укреплений противника в районах Курск, Орел, Вязьма, Льгов, Щигры, Ржев, Расховец, Карачев, Рославль, Ярцево, Смоленск, Сычевка, Дудино, переправ врага через реку Дон и на подступах к городу Сталинграду; 58 вылетов по заданиям штабов партизанского движения и НКВД СССР для сброса груза и парашютистов, несколько раз осуществлял посадки на партизанских аэродромах Салтановка и Смелиж.
С 23 мая по 19 июня 1942 года, помимо бомбардировочных вылетов, произвел 13 транспортных самолетовылетов в интересах ВВС Северного Флота для переброски летно-технического персонала и грузов из Ярославля в Мурманск, доставлено 235 человек и 8 тонн грузов.
По состоянию здоровья с марта 1943 года отстранен от боевых вылетов, переведен во взвод управления 8 Авиационного Смоленского Корпуса Дальнего Действия на должность командира авиационного звена, выполнял транспортные вылеты на самолете СИ-47.
За героизм и мужество проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны награжден государственными наградами СССР, в том числе орденами Красного Знамени и Красной Звезды. 
 
 
ЛЕБЕДЕВ Василий Иванович
Командир корабля, командир АЭ 
Подполковник
Родился в 1906 году.
С 1928 по 1932 годы проходил службу в армии.
Перед войной работал в ГВФ.
С первых дней Великой Отечественной войны находился в действующей Красной Армии - командир корабля Киевской Особой авиагруппы ГВФ, где совершил 25 боевых вылетов в глубокий тыл противника.
В 101 АП прибыл в мае 1942 года на должность командира корабля, за тем стал командиром 3 АЭ. К марту 1944 года совершил 226 боевых вылетов, из них 118 днем на линию фронта для доставки боеприпасов и вывоза раненых, 108 вылетов ночью на бомбардировку вражеских объектов и войск, а также в партизанские соединения, 5 вылетов с посадкой на партизанских аэродромах. За время руководства Лебедевым силами 3 АЭ было совершено 645 вылетов на бомбардировки и в партизанские отряды, 152 самолетовылета по заданию Юго-Западного фронта для доставки боеприпасов и топлива частям Красной Армии и эвакуации раненых (опер. аэр. Калач, Балашов, Ленинск), 51 транспортно-десантный самолетовылет в интересах 1-й армии для обеспечения оперативной группы генерал-полковника Хозина (опер. аэр. Дулово, Вешки в районе г. Осташкова).
В дальнейшем был переведен в 334 бомбардировочный полк ДД (334 Военно-транспортный авиационный Берлинский Краснознаменный полк, г.Псков) формирование которого началось на аэродроме Воротынск (Калужская обл.) с 10 апреля 1944г. на базе 101 и 102 АПДД, став его первым командиром.
За героизм и мужество проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден государственными наградами Советского Союза, в том числе двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степени.

 
 
ДОЛГИХ Михаил Макарович
Командир корабля
Гвардии майор
Родился в 1914 году в деревне Новая Херсонка Екатеринославского сельсовета Чешминского района Башкирской АССР. 
В Красной Армии с 1936 года.

С первых дней Великой Отечественной войны в действующей Красной Армии.
К боевой работе в составе 101 Авиационного полка Дальнего Действия приступил 25 сентября 1942 года, произведя успешный вылет к брянским партизанам для сброса груза на площадку Смелиж, а 27 сентября он произвел свой первый бомбардировочный вылет, уничтожал скопление железнодорожных эшелонов на станции Ярцево. К 21 сентября 1944 года совершил 201 боевых вылетов, из них 13 дневных и 188 ночных вылетов. Вылетал на бомбардировки военных объектов, скоплений живой силы и техники, железнодорожных эшелонов, оборонительных укреплений и узлов сопротивления противника в районах Ярцево, Ржев, Вязьма, Брянск, Унеча, Курск, Орел, Смоленск, Жуковка, Глазуновка, Рославль, Болхов, Навля, Маховая, Быхов, Полоцк, Рогачев, уничтожал авиацию нацистов и разрушал летные поля на аэродромах Сеща, Алсуфьево и Карачев, а также совершал полеты в глубокий тыл врага по заданиям штабов партизанского движения и НКВД СССР, в том числе: - 7 вылетов на бомбардирование военно-промышленных центров Финляндии в районах Хельсинки, Котка и Турку; - 2 вылета по железнодорожным узлам на территории Восточной Пруссии в районах Тильзит и Инстербург; - 6 вылетов на бомбардирование артиллерийских позиций и переднего края обороны фашистов в районе Красного Села при прорыве блокады города Ленинграда; - 32 вылета для доставки грузов и парашютистов в расположение партизанских отрядов в районы Брянский лес, Полоцк, Мглин, Ново-Зыбково, Борисов, Полоцк, Бегомль, Калинковичи, Лида, Слуцк, Могилев, Лепель, Крупянск, Осиповичи, несколько раз совершал посадки на партизанских аэродромах Смелиж и Бегомль.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден государственными наградами Советского Союза, в том числе двумя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями "Партизану Отечественной войны" 1-й степени, "За оборону Сталинграда", "За оборону Ленинграда".
 
 
 
 
ЛЕОНТЬЕВ Дмитрий Васильевич
Командир корабля, зам.командира 1 АЭ
Гвардии старший лейтенант
Родился 25 мая 1912 года в селе Баково-Плотово Луганского района Донецкой области (в документах г.Донбас).
После окончания Батайской Первой Краснознаменной школы Гражданского Воздушного Флота имени Баранова (сегодня ВУНЦ ВВС ВВА филиал г. Краснодар), был направлен в город Алма-Ату в подразделение ГВФ Казахстана.
Участник Великой Отечественной войны с 1941 года, с сентября 1941 по декабрь 1942 года занимался перегоном авиационной техники. Участвовать в боевых действиях начал с октября 1943 года в составе 101 АП ДД (по другим сведениям прибыл в авиаполк в марте 1943г.). Совершил 3 дневных и более 80 ночных боевых вылетов. Уничтожал врага и его артиллерийские позиции на переднем крае обороны в районе Красного Села при прорыве блокады Ленинграда, наносил бомбовые удары по скоплениям живой силы и техники врага, по железнодорожным эшелонам, артиллерии, оборонительным укреплениям, узлам сопротивления на Псковском и Прибалтийском направлениях, во время полного освобождения Белоруссии, совершил ряд бомбардировочных вылетов по военным объектам на территории Восточной Пруссии в районах Пилау, Данциг, Ленч, по объектам на собственной территории фашистской Германии в районах Свинемюнде, Мюнхенберг, по военно-политическому центру фашистов городу Берлину. В том числе среди боевых вылетов: – 6 ночных вылетов по военно-промышленным центрам Финляндии в районах Хельсинки, Котка, Турку; - 3 вылета с оперативного аэродрома Калиновка (г.Киев) 21-23 сентября 1944 года по специальному Правительственному заданию для доставки грузов в Италию на аэродром совместного базирования антигитлеровской коалиции Бари (с этого аэродрома в дальнейшем грузы перебрасывали Югославским партизанам).
Летал лидером осветителем. Опираясь на свой богатый опыт дневных и ночных полетов в тяжелой боевой обстановке и при сложных метеоусловиях подготовил 5 командиров кораблей.
 
 
1940 год
 
1944 год 
на встрече ветеранов 101 АП ДД-Молчанов С.Ф., Модылевский О.Ш., Леонтьев Д.В., Модылевская Н.Г.(Гридина),
Молчанова Н.Л.(Гиря), Гайворонский Л.И.
 
  
После окончания Великой Отечественной войны служил в составе Гвардейского Красносельского Краснознаменного авиаполка до 1950 года, затем направлен инструктором в г. Ряжск Рязанской области, где готовил курсантов авиационных училищ.
После выхода в отставку проживал в городе Алма-Ата Казахской ССР. Все послевоенное время поддерживал дружеские отношения со своими однополчанами, постоянный участник встреч Гризодубовцев на ВДНХа в Москве.
 
Скончался в 1987 году.
За героизм и мужество, проявление в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, Красной Звезды, медалями «За Боевые заслуги», «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.
 
 
 
 
 
 
 
 
СМЕРДОВ Юрий Ефимович
Командир корабля
Гвардии капитан
Родился в 1922 году в городе Свердловске.
В Красной Армии с 1940 года.
В 101 АП прибыл в августе 1943 года на должность летчика, в последующем переведен на должность командира корабля. За время работы в полку к 1 сентября 1944 года совершил 84 ночных боевых вылетов, в том числе 6 вылетов на бомбардировку восточной Пруссии, 6 вылетов на уничтожение артпозиций врага в районе Красного Села при прорыве блокады г.Ленинграда, 7 вылетов на бомбардировку военно-промышленных объектов Финляндии, 61 вылет на бомбардировку объектов и войск противника на временно оккупированной территории Советского Союза, 4 вылета в партизанские соединения.
После окончания Великой Отечественной войны проживал в городе Смоленске.
Умер 22 сентября 1985 года.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден государственными наградами СССР, в том числе орденами Красного знамени, Красной Звезды, медалями "За Боевые Заслуги", "За оборону Ленинграда", "За взятие Кенигсберга", "За взятие Берлина", "За победу над Германией".
 
 
 
 
 
КУЗЬМИНОВ Дмитрий Прокофьевич
Командир корабля
Гвардии майор
Родился в 1921 году в деревне Иютино Богородского района Горьковской области.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалью "За оборону Ленинграда" и другими наградами Советского Союза.

 
 
БАГРОВ Сергей Николаевич
Гвардии полковник
Командир корабля, отряда, эскадрильи, авиаполка
Родился 16 сентября 1913 года в деревне Брыково Ярославской области.
В 1938 году окончил Тамбовскую авиационную школу и до августа 1942 года летал в Дальневосточном Управлении ГВФ.
15 августа 1942 года прибыл в 101 Авиационный полк Дальнего Действия на должность командира корабля, за тем руководил авиаотрядом и эскадрильей. За время боевой работы в составе 101 АП совершил 230 боевых вылетов, из них 31 дневной вылет среди которых 24 вылета по заданию Юго-Западного Фронта на аэродром Калач для обеспечения топливом и боеприпасами наступающих частей Красной Армии, эвакуации раненых, и 199 ночных вылетов, в том числе:
- 58 вылетов по заданиям штабов партизанского движения, НКВД СССР и начальника авиации ВДВ КА для сброса груза и парашютистов в районы Смелиж, Салтановка, Полоцк, Мозырь, Борисов, Могилев, Овруч, Борисов, Бобруйск, Осиповичи, несколько раз производил посадки на партизанские аэродромы Смелиж, Дуброва, Ушачи, на площадке Дуброва оставался на «дневку»; 
- 35 бомбардировочных вылетов по переднему краю обороны противника в интересах Ленинградского Фронта при прорыве блокады в январе 1943 года в районе Красного Села, а также в Псковском и Прибалтийском направлениях;
- 7 вылетов по военным объектам на территории Восточной Пруссии;
- 2 вылета на бомбардирование военно-политического центра фашистской Германии город Берлин;
- 3 вылета по военно-промышленным центрам Финляндии в районах Хельсинки, Турку и Котка;
- 16 вылетов по уничтожению врага в районах Орша, Рогачев, Талочин, Полоцк, Борисов, Лида и переправы через реку Западная Двина в районе Дрисса при освобождении Белоруссии;
- 78 вылетов на бомбардировку железнодорожных эшелонов, скоплений войск и техники в районах Жуковка, Рославль, Тамаровка, Орел, Брянск, Ордженикидзеград (ныне район Брянска), Смоленск, Унеча, Навля, Карачев, Улемль, Новозыбково, оборонительных укреплений, артиллерийских позий, механизированных частей противника в районе Синявино на Волховском Фронте, на Брянском Фронте и в Смоленском направлении, авиации врага на аэродромах Сталино, Запорожье и Сеща, а также по заданию 1 Армии для обеспечения оперативной группы генерал-полковника Хозина.
В послевоенное время дослужился до должности командира 104 АП.
Закончил службу в Вооруженных Силах в 1959 году.
Проживал в г.Москве и работал в Министерстве Гражданской Авиации.
 
1948 год, высокоширотная экспедиция на Северном полюсе, командир корабля Багров С.Н. 
 
Начальник смены Центральной диспетчерской службы министерства Гражданской Авиации Багров С.Н.
 
Являлся Почетным пионером дружины им.101 АП школы 333 (491) г.Москвы. Принимал активное участие в военно-патриотическом воспитании молодежи.
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны, награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями «Партизану Отечественной войны» 1-й степени, «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.
 
 
 
ШИРИНКИН Валерий (Валериан) Дмитриевич
Командир корабля, командир отряда
Зам.ком. 1-й эскадрильи по политчасти
Капитан В РККА с 1933 года.
С первых дней Великой Отечественной войны в действующей Красной Армии.
Находясь в составе 101 АП ДД на должности пилота, а за тем, с июля 1943 года, командира корабля к 22 августа 1943 года совершил 76 ночных боевых вылетов, из которых 51 вылет на бомбардировки железнодорожных станций и эшелонов, переднего края обороны, узлов сопротивления, артиллерийских позиций, скоплений живой силы и техники противника в районах Брянск, Ржев, Вязьма, Орел, Курск, Смоленск, Рославль, Унеча, Жуковка, самолетов противника на аэродромах Сеща и Алсуфьево. За время боевой работы в рядах Гвардейского Красносельского авиаполка произвел 33 успешных вылета, как командир корабля – 16 вылетов, в глубокий тыл врага в интересах штабов партизанского движения и НКВД СССР на выброску груза и парашютистов в районах Брянский лес, Бобруйск, Псков, Лепель, Полоцк, Бобруйск, Мозырь, Нежин, Овруч, Родомышль, Каунас, Бегомль, в 4-х случаях осуществлял посадки на партизанских аэродромах.
Из наградного листа (описывается вылет на площадку Бегомль для сброса груза и парашютистов):
 «……….
В ночь с 21на 22.8.43г. после выполнения боевого задания самолет, недалеко от линии фронта, подвергся атаке истребителя. Приказав открыть огонь из всех точек тов. Ширинкин резко бросил машину вниз, стараясь выйти из под обстрела противника и дать возможность своим стрелкам вести прицельный огонь. При первой атаке истребителя были тяжело ранены воздушный стрелок ст. сержант Сархош и радист старшина Павленко, которые не смотря на это продолжали вести огонь. Благодаря во-время принятыми мерами и удачным маневром тов. Ширинкин вывел свой самолет из под обстрела истребителя, не взирая на то, что рули поворота были перебиты. На поврежденной машине тов. Ширинкин продолжал вести ее к своему аэродрому, стараясь спасти жизнь экипажа и материальную часть.
………»
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, а также другими наградами Советского Союза.
 
 
ГРИГОРЬЕВ Виктор Григорьевич
1922 – 1943гг
Командир корабля
Лейтенант
Родился в 1922 году в деревне Бяково Залучского района Ленинградской области (ныне Старорусский район Новгородской области, сама деревня не была восстановлена после войны).
Кадровый военный.
Участник Великой Отечественной войны с 25 сентября 1942 года, прибыл в 101 АП на должность пилота, летал в экипажах лейтенантов Ускова Н.М. и Белоусова М.А. из 3АЭ, в сентябре 1943 года переведен на должность командира корабля.
Совершил 88 боевых вылетов, из них: 20 дневных вылетов по заданию 1 Армии для доставки горючего и боеприпасов оперативной группе генерал-полковника Хозина находящейся в окружении северо-западнее оз. Селигер и в интересах командования ВДВ КА с задачей по доставке крупной десантной группы в глубокий тыл врага в район озер Черноозерье и Лучно (г. Полоцк); 8 ночных вылетов по заданиям штабов партизанского движения в районы Карачев, Олевск, Овруч, Киев; а также ночные бомбардировочные вылеты по железнодорожным узлам Рославль, Брянск, Орел, Рославль, Починок, Новозыбково, Рогачев, Оболь, Унеча, Навля, Карачев, по живой силе и технике противника в районе Синявино на переднем крае Волховского Фронта, по артиллерийским позициям, узлам сопротивления и огневым точкам фашистов на Смоленском и Брянском направлениях, на уничтожение авиации врага на аэродромах Сеща и Олсуфьево.
Погиб в ночь с 6 на 7 октября 1943 года во время вылета на бомбардирование скоплений живой силы, техники и эшелонов противника в районе железнодорожного узла Быхов. Самолет Григорьева В.Г. во время выполнение задания был сбит. Оставшиеся в живых члены экипажа сбитого самолета похоронили погибших командира корабля В.Г. Григорьева, бортового механика Д.Я. Павлышева и Г.Н. Хабибрахманова в лесном массиве вблизи деревни Переклабовичи. 9 мая 1967 года останки погибших авиаторов были перенесены в братскую могилу находящуюся в поселке Годылево Быховского района Могилевской области.
Во время войны погибла практически вся семья Григорьева, его отец, мать и старший брат (на фронте в 1943 году).
За героизм и мужество, проявленные при освобождении свой Родины от немецко-фашистских захватчиков, в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Красная Звезда.
 
 
 
 
НЕДОРЕЗОВ Александр Леонидович
Командир корабля
Старший лейтенант
Родился в Кемеровской обл., Кузедеевском районе, селе АИЛ в 1916г.
Кадровый военный, в РККА с 1939 года.
С июня по сентябрь 1941 года, в звании сержанта, являлся пилотом 42 Дальнебомбардировочного авиационного полка Закавказского военного округа.
С сентября 1941 года по май 1942 года пилот 21 Запасного авиаполка 27 Запасной авиабригады город Бузулук Чкаловской (Оренбургской) области, проходил дополнительную подготовку, на базе бригады были организованы курсы подготовки летного состава АДД к "слепым" полетам.
Недорезов А.Л. На фронте борьбы с фашистскими захватчиками с июня 1942 года.
В 101 АП прибыл в июле 1942 года на должность пилота, с 3 апреля 1943 года начал производить самостоятельные вылеты как командир корабля. К 17 мая 1944 года совершил 181 ночной боевой вылет, из них как командир корабля совершил 129 ночных боевых вылетов, на бомбардирование железнодорожных эшелонов, скоплений войск и механизированных частей, аэродромов противника. Экипаж Недорезова являлся экипажем фотографом, один из первых начал полеты на фотографирование результатов бомбардирования. К 14 сентября 1944 года совершил 8 ночных вылетов по заданиям штабов партизанского движения, в том числе 1 вылет с посадкой на партизанском аэродроме Альбинск, в районы Смелиж, Могилев, Слуцк, Бобруйск, Речица, Гомель для доставки грузов и парашютистов.
В ночь с 6 на 7 октября 1943 года, при выполнении бомбардировочного вылета по уничтожению вражеских железнодорожных эшелонов на станции Быхов, самолет Александра Леонидовича на свой аэродром (Воротынск) не вернулся. Два месяца числился пропавшим без вести, 7 декабря 1943 года вернулся в свой авиаполк.
Пропал без вести 14 сентября 1944 года при разведке железнодорожного узла г.Тильзит.
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды, медалями "За оборону Сталинграда", "За оборону Ленинграда".
 

Страница 1         Страница 2      Страница 3      Страница 4     Страница 6      Страница 7
Страница 8

При использование материалов сайта указание гиперссылки на http://101aviapolk.ru/обязательно.