101 Гвардейский Авиационный Красносельский Краснознаменный Полк Дальнего Действия

Летчики (страница 3)
Меню сайта

Форма входа


Поиск


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
              ОБД Мемориал

               Подвиг Народа
 
                   www.rusorden.ru                 
   
 
 
                          
          
Приветствую Вас, Гость · RSS 14.06.2024, 08:40

СОРОЧКИН Александр Петрович

Летчик

Лейтенант

Родился 26 мая 1920 года в селе Косупово Бутурлинского района Горьковской области.

Участник Великой Отечественной войны с сентября 1943 года в качестве летчика в составе 101 АП. За время боевой работы в полку совершил 52  ночных боевых вылетов, в том числе 5 вылетов по военно-промышленным центрам Финляндии в районах Хельсинки и Турку, 13 вылетов по переднему краю обороны  и артиллерийским позициям противника в районе Красного Села во время снятия блокады Ленинграда, а также принимал участие в бомбардировочных вылетах по скоплениям войск фашистов, оборонительным укреплениям, огневым точкам, портовым сооружениям и судам в портах, железнодорожным узлам, по военным объектам в глубоком тылу врага во время наступательных операций Красной Армии на Прибалтийском направлении, при освобождении Белоруссии, на территории Восточной Пруссии.

Из наградного листа (в эту ночь авиаполк производил вылеты в район Нарвы по оборонительным сооружениям и узлам сопротивления):

«...В ночь на 7.3.44г. при бомбардировании переднего края обороны противника, самолет был сбит истребителем. Экипаж спасся на парашютах и благополучно возвратился в свою часть.…»

В ноябре 1944 года переведен в 334 БАП на должность командира корабля, доведя количество успешных боевых вылетов до 64: 2 дневных вылета по Кенигсбергу; 2 ночных вылета по военно-политическому центру фашистской Германии городу Берлину; 8 ночных вылетов по военным объектам в районах  Виндава, Инстербург, Гроссхайдекруг, Лангзов, Мюнхенберг, Данциг.

После окончания войны продолжил службу в Вооруженных Силах. В отставку вышел в звании подполковника.

Скончался 24 августа 1986 года.

За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды и другими государственными наградами.

 

 

 

 

Фотография с www.moypolk.ru

 

ПАНОВ Виктор Александрович

Летчик

Гвардии лейтенант

Родился в 1923 году в селе Васильевка Новоспасского района Ульяновской области.

В РККА с 1941 года.

С 15 августа 1943 года в Действующей Армии на должности летчика в составе 101 АП. За время боевой работы в полку совершил 86 боевых вылетов на бомбардирование железнодорожных узлов, судов в портах, переднего края обороны, артиллерийских позиций, скоплений живой силы и техники противника на Псковском и Прибалтийском направлениях, при освобождении Белоруссии, на территориях Восточной Пруссии и фашистской Германии, в том числе 5 ночных по военно-промышленным объектам Финляндии в районе Хельсинки.

Не вернулся с боевого задания в ночь с 20 на 21 апреля 1945 года, пропал без вести. Вылет производился с аэродрома Тужин (г.Вышкув, Польша) по бомбардированию объектов врага севернее Берлина, между Венселзее и Рейнивендорф, сейчас это районы Берлина Вайсензе и Райниккендорф.

За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.




 

 

  Фотография с www.moypolk.ru

 

 

 

 

ПРИДАН Александр Тимофеевич
Пилот

Младший лейтенант
Родился в августе 1920 года в селе Чаплинка Петриковского района Днепропетровской области Украинской ССР.
В 1937 году окончил 7-летку в городе Днепродзержинск, а в 1938 фабрично-заводское училище вагоностроительного завода г. Днепродзержинска по профессии слесаря.
 В 1939-1940 проходил обучение в Балашовской военной авиационной школе на должность летчика, в 1940 году присвоено звание младшего лейтенанта.
19 ноября 1940 года зачислен на должность младшего летчика в 228 Дальней бомбардировочный авиационный полк.
С 1 апреля 1942 года в 4 АП ДД.
В составе 101 АП с 18 июня 1942 года.
Погиб в ночь с 22 на 23 июня 1942 года при выполнении боевого задания, сбит истребителем противника.
Похоронен в районе Лесной Бор около поселка Большая Вишера Новгородской области. 





 




 
САВИНСКИЙ Василий Павлович
Пилот
Старшина
Родился 31 декабря 1918 года в поселке конезавода «Чекист» Малининского сельсовета Тимошевского района Краснодарского Края.
Окончил в 1937 году семь классов средней школы, а 1938 году Фабрично заводское училище по специальности слесарь.
С 27 декабря 1939 года курсант Таганрогской военной авиационной школы.
С мая 1941 года служит пилотом 204 ДБ АП.

С 5 июля 1942 года в составе 101 АП ДД.
Пропал без вести в ночь с 10 на 11 июля 1942 года при выполнении боевого задания по бомбардировке железнодорожного узла Щигры.


 
МИХАЙЛОВ Алексей Никитович
Пилот
Старший лейтенант
Родился в 1912 году, уроженец
В 1924 году окончил пять классов школы, в 1933 году – Ломоносовские курсы и Высшую военную подготовку в техникуме г. Саратова, в 1935 – 2-ю школу пилотов в г. Тамбове
В 1940 года младший лейтенант запаса ВВС.  
Участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года в составе Московской авиагруппы особого назначения ГВФ.
В 101 АПДД с 16 октября 1942 года.
26 февраля 1943 года присвоено звание старший лейтенант.
Погиб 8 марта 1943 года при катастрофе самолета, вовремя перегоне нового самолета с Ташкентского завода, похоронен в поселке Берчугур (сейчас Биршогыр) 59 разъезд Актюбинского района Казахстана.


 
КУЛЬПИНОВ Иван Васильевич
Пилот
Младший лейтенант
Родился 17 января 1920 года, уроженец деревни Заполье Каргопольского района Архангельской области.
В 1936 году окончил 7 классов средней школы.
С 18 января 1941 года – курсант Омской Военной авиационной школы пилотов, пройдя успешно обучение по специальности пилота, 6 июля 1943 года приказом Сибирского военного округа, с присвоением звания младшего лейтенанта, направлен в распоряжение Командующего авиацией дальнего действия, а 15 июля распределен в действующие подразделение.
В составе 101 АП с 24 июля 1943 года. Совершил 11 ночных боевых вылетов на бомбардирование железнодорожных эшелонов, узловых станций, живой силы и техники врага в районах Рославль, Улемель, Новозыбково, Полоцк, по переднему краю обороны противника на Волховском Фронте в районе Синявино и МГА.
В ночь с 22 на 23 августа 1943 года его самолет был сбит истребителем противника в районе озера Вослепно (Витебская область) при возвращении с партизанской площадки, после прыжка с парашютами из горящего самолета, вместе с оставшимися в живых членами экипаж, благополучно вышел к партизанам и переправлен через линию фронта в расположение своего авиаполка.
Погиб в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года выполняя бомбардировочный вылет по уничтожению оборонительных укреплений и артиллерийских позиций в районе деревни Бараново (сейчас урочище Бараново Духовщинского района Смоленской области), смертельное ранение получил, заняв место у ШКАСа вместо убитого стрелка во время отражения атаки истребителей противника. Первоначально был похоронен в селе Васильевское Черепетского района Тульской области, при создании Черепецкого водохранилища, останки перенесены в братскую могилу находящуюся в сквере Дворца Культуры города Суворова, в этой могиле покоятся еще два члена экипажа – стрелок-радист Монахов В.Ф. и стрелок Дробышев И.И.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, посмертно награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.

 
СНЕГИРЕВ Константин Владимирович
Пилот
Младший лейтенант
Родился 15 мая 1923 года в селе Воскресенское Ивановской области.
Окончил 9 классов средней школы.
С 22 июня 1941 года курсант Энгельской школы летчиков имени М.М. Расковой, в августе 1943 года, по окончанию обучения, распределен в 7 Авиационный корпус дальнего действия, 16 августа направлен в 101 АП. Боевые вылеты начал выполнять сначала в качестве стажера, а с 4 сентября 1943 года самостоятельно в должности пилота. В составе авиаполка совершил 22 боевых вылета на бомбардирование узловых станций, скоплений живой силы и техники противника в районах Полоцк, Новозыбков, Бетлица, Рославль, Улемль, самолетов на аэродроме Сеща, по оборонительным укреплениям, переднему краю и артиллерийским позициям на Смоленском направлении в районе Духовщины.
Не вернулся с боевого задания в ночь с 7 на 8 сентября 1943 года, пропал без вести, при выполнении бомбардировочного вылета по железнодорожным эшелонам и войскам врага на станции Полоцк.





 



 
ИСАЕВ Геннадий Федорович
Пилот
Младший лейтенант
Родился в августе 1922 года в поселке Гнилицы Автозаводского района Горьковской области.
В 1940 году окончил 10 классов средней школы.
С сентября 1940 по август 1943 гг. учился в Энгельской школе летчиков имени М.М. Расковой, по окончанию школы, в звании младшего лейтенанта, направлен в распоряжение 7 Авиационного корпуса дальнего действия.
14 августа 1943 года зачислен в состав 101 АП на должность пилота, совершил 9 боевых вылетов, из них 3 вылета по заданиям Центрального Штаба партизанского движения для сброса груза на площадку Дуброва (район Овруча) и 6 на бомбардирование узлов сопротивления, оборонительных укреплений, скоплений живой силы и техники врага на Смоленском направлении в районе Духовщины.
Не вернулся с боевого задания в ночь с 30 сентября на 1 октября 1943 года, пропал без вести, выполнял вылет на территорию Полоцко-Лепельской партизанской зоны, с посадкой на полевой аэродром Ушачи.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, награжден медалью «За боевые заслуги».



 
КОЗАКОВ Георгий Евгеньевич
Пилот
Лейтенант
Родился 10 июня 1922 года, уроженец города Минусинска Красноярского Края.
Окончил 9 классов Минусинской средней школы №1.
С 18 января 1941 года обучался в Омской Военной авиационной школе пилотов, 6 июля 1943 года окончил авиашколу в должности пилота с присвоением звания младшего лейтенанта. Приказом Сибирского Военного Округа от 15 июля направлен в распоряжение командующего авиацией дальнего действия.
С 24 июля 1943 года в составе 101 АП, совершил более 65 боевых вылетов, в том числе: 14 вылетов в интересах Центрального Штаба партизанского движения в глубокий тыл врага для сброса грузов и парашютистов; свыше 50 бомбардировочных вылетов по железнодорожным эшелонам, узловым станциям, военным объектам, скоплениям живой силы и техники фашистов в районах Быхов, Рогачев, Оболь, Полоцк, Новозыбков, Рославль, Псков, Нарва, Борисов, Лида, Тильзит, Инстербург, Цесис, Валмиера, по морским судам у причалов и инфраструктуре портов Пярну и Мемель, по самолетам на аэродроме Бобруйск, по артиллерийским позициям и оборонительным укреплениям на Смоленском направлении в районе Духовщины, по переднему краю обороны немцев на Волховском Фронте в районе Синявино и МГА. Произвел 5 транспортных вылетов по спецзаданию Штаба 1-го Белорусского Фронта по доставке горючего на аэродром Барановичи.
В ночь с 27 на 28 октября 1943 года, при выполнении бомбардировочного вылета по уничтожению скопления эшелонов и войск противника на железнодорожном узле Калинковичи Гомельской области, самолет Козакова, Ли-2 №18-10002, на свой аэродром не вернулся, сбит истребителем противника, полгода числился пропавшим без вести, все это время воевал с врагом в составе партизанского отряда, при появившейся возможности был переправлен на «большую» землю, 8 апреля 1944 года вернулся в свой авиаполк.
Погиб 10 октября 1944 года при катастрофе самолета на аэродроме Молодечно в Минской области (в этот период аэродром базирования 101 АП), похоронен на городском кладбище города Молодечно.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, награжден орденом Красной Звезды и медалью «За оборону Ленинграда».



 
ДОКУКИН Василий Павлович
Пилот
Младший лейтенант
Родился 1 марта 1922 года в селе Безенчук Безенчукского района Куйбышевской областт.
В Красной Армии с 22 июня 1941 года.
В составе 101 АП совершил 49 боевых вылетов, уничтожал железнодорожные эшелоны, узлы сопротивления, скопления живой силы и техники врага на Витебском направлении и в районах Нарва, Псков, бомбардировал артиллерийские позиции и передний край обороны при прорыве блокады Ленинграда в районе Красного Села и военно-промышленные объекты Финляндии в районах Хельсинки, Турку.
В ночь с 21 на 22 апреля погиб при выполнении бомбардировочного вылета по уничтожению сланце-перегонных заводов и рудников в районе Эдивере (42 км. юго-западнее Нарвы). Вылет производился с оперативного аэродрома Пушкин, после выполнения задания при подходе к своему аэродрому самолет Василия Павловича подвергся атаке истребителя противника и был сбит. Весь экипаж погиб. Похоронен в братской могиле на западной окраине деревни Новопятницкое Кингисеппского района Ленинградской области.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден медалью «За оборону Ленинграда».


 



 
ТРЕТЬЯКОВ Владимир Викторович
Пилот
Младший лейтенант
Родился 15 августа 1922 года, уроженец деревни Петропавловка Канского района (сейчас урочище Петропавловка Ирбейского района) Красноярского Края.
Окончил 9 классов средней школы.
С января 1940 является курсантом Новосибирской Военной авиационной школы пилотов, с мая 1941 года курсант ВАШП в городе Молотов (Пермь), а с мая 1942 года проходит обучение в 1-й ВАШП имени К.Е. Ворошилова в городе Чкалов (Оренбург). 5 апреля 1943 года, в месте Приказом по Южно Уральскому военному округу о присвоение звания младшего лейтенанта, направлен на специальную подготовку летного состава АДД во 2-ю Высшею школу штурманов и летчиков в городе Мары Туркменская ССР.
В 101 АП находясь на должности пилота совершил 35 боевых вылетов, в том числе: 7 бомбардировочных вылетов по военно-промышленным центрам Финляндии городам Хельсинки, Котка и Турку; 6 бомбардировочных вылетов по переднему краю обороны и артиллерийским позициям в районе Красного Села при прорыве блокады Ленинграда.
В ночь с 7 на 8 апреля 1944 года пропал без вести, самолет Владимира Викторовича, Ли-2 №11807, на свой аэродром не вернулся после выполнения боевого задания по уничтожению летного поля и самолетов фашистов на аэродроме Раквере (Эстонская ССР).
 




 
ОВСЕЕНКО Петр Ефремович
Пилот
Старший лейтенант
Родился 24 июля 1917 года в селе Моренцы Ольшанского района Киевской области.
Кадровый военный в РККА с 22 сентября 1935г.
Проходил обучение во Вольском военном авиационно-техническом училище им. Ленинского Краснознаменного комсомола, Саратовская область.
В 101 АП прибыл из 31 скоростного бомбардировочного авиационного полка Северного Фронта на вооружении которого были самолеты Пе-2.
Погиб при катастрофе 11 марта 1945 года при выполнении боевого задания по бомбардированию скоплений живой силы и техники в районе Кенигсберга.
Захоронен в городе Пройссиш-Холланд, ст. Шеген, Варминьско-Мазурское воеводство, Эльблонгский повят, Польша (тогда Восточная Пруссия).

 


 
КУПАВА Николай Михайлович
Пилот
Гвардии младший лейтенант
Родился 18 февраля 1922 года в селе Селища (Слободка) Оршанского района Витебской области Белорусской ССР.
Участник Великой Отечественной войны с 1944 года. Находясь в 101 АП в составе 1 авиаэскадрильи совершил 27 боевых вылетов, из них 1 вылет по столице фашистской Германии городу Берлину, 15 вылетов железнодорожным узлам, судам в портах, оборонительным укреплениям на территории Восточной Пруссии в районах  Свинемюнде, Мюнхенберг, Ленч, Пиллау, Гдыня, Инстербург, Виндава, Либава, Даркемен, Гольдап, 11 вылетов по скоплениям войск противника, переднему краю обороны в районах Кенигсберг, Тильзит, Мемель, Рига.
Погиб 21 июля 1945 года от рук бандитов. Как записано в Журнале безвозвратных потерь 101 АП - похоронен на городском кладбище Красноярска могила №1346.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.

 
 

 Страница 1             Страница 2

При использование материалов сайта указание гиперссылки на http://101aviapolk.ru/обязательно.