101 Гвардейский Авиационный Красносельский Краснознаменный Полк Дальнего Действия

Бортовые авиатехники
Меню сайта

Форма входа


Поиск


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
              ОБД Мемориал

               Подвиг Народа
 
                   www.rusorden.ru                 
   
 
 
                          
          
Приветствую Вас, Гость · RSS 28.07.2017, 11:59

ЕРШОВ Сергей Андреевич
1910-1942гг
Механик авиационный бортовой
Техник лейтенант
Родился в 1910 году в городе Выкса Нижегородской области. 
Участвовать в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками начал в составе Московской Авиагруппы особого Назначения ГВФ.
В 101 АП прибыл в начале его формирования, к августу 1942 года совершил ряд успешных боевых вылетов на бомбардирование железнодорожных эшелонов, скоплений живой силы и техники противника в районах Щигры, Курск, Орел, Льгов, Расховец, Вязьма, на доставку боеприпасов и продуктов частям Красной Армии находящимся в окружении в районах Балаклея и Мясной Бор, а также один вылет к партизанам в Брянские леса на площадку Салтановка для сброса груза и парашютистов.
Погиб при выполнении боевого задания в ночь с 2 на 3 августа 1942 года. В эту ночь экипаж Орлова, в состав которого входил Сергей Андреевич, производил вылет на бомбардирование скопления живой силы и техники противника в районе Вязьмы. После выполнения боевого задания самолет был атакован истребителем противника и получил повреждения. При подходе к своему аэродрому (Чкаловский) теряя высоту, израненная машина зацепила высоковольтные провода и рухнула на землю, загорелась, все члены экипажа погибли.
18 мая 2013 года на могилу Ершова С.А. на воинском захоронении Рогожского кладбища, сюда в 60-х годах была перенесена братская могила со Старокузьминского кладбища, приехали из Нижнего Новгорода его дочка и внучка, которые только в мае этого нашли место захоронения своего героически погибшего предка.
 
Воинское захоронение на Рогожском
кладбище в г. Москве, 18 мая 2013 года.
 
  
Дочь и внучка Ершова С.А., воинское захоронение
на Рогожском кладбище в г. Москве., 18 мая 2013 года.
 
  
Братская могила экипажа Орлова на Рогожском кладбище
в г. Москве, 18 мая 2013 года.

 

 

ПАВЛЫШЕВ Дмитрий Яковлевич
1918-1943гг
 Техник авиационный бортовой
Старшина
Родился в 1918 году в городе Старая Русса Московской области.
В Красной Армии с 1938 года.
Руководитель клуба «Память» Папкова Лариса Михайловна:
«Дмитрий Яковлевич Павлушев (Павлышев) родился в многодетной семье. Отец, Павлушев Яков Михайлович, умер от тифа в 1942 году. Мать умерла в 1957 году. Семья в годы Великой Отечественной войны потеряла троих сыновей: Алексея, Дмитрия и младшего Петра.
Петр, находясь с матерью в оккупации, не дождавшись своего восемнадцатилетия, шестнадцати лет ушел в партизаны, чтобы помогать своим братьям уничтожать врагов, и тоже пропал без вести.
Старший сын, Михаил Яковлевич, 1909 года рождения, также воевал на фронте, но остался жив. После окончания войны мать жила с ним.
По воспоминаниям Михаила Яковлевича Дмитрий был хорошим учеником в школе, примерным товарищем в работе, на военной службе он проявил себя, как честный и добросовестный воин.
К сожалению, сведений о Павлушеве Дмитрии Яковлевиче очень мало. Переписку с родственниками возобновить не удалось.»
Сержант Павлышев Д.Я. прибыл в 101 АП осенью 1943 года на должность авиационного моториста и был зачислен в 3 авиационную эскадрилью, находящуюся в стадии формирования, затем переведен в авиационные техники, обслужил более 120 боевых вылетов. В августе-сентябре 1943 года допущен до полетов в только что скомплектованном экипаже командира корабля Григорьева В.Г.
 
Братская могила в п.Годылево
Лесной массив в котором упал самолет Павлышева Д.Я.
 
Погиб в ночь с 6 на 7 октября 1943 года во время вылета на бомбардирование скоплений живой силы, техники и эшелонов противника в районе железнодорожного узла Быхов. Самолет Дмитрия Яковлевича во время выполнение боевого задания был сбит. Оставшиеся в живых члены экипажа сбитого самолета похоронили погибших командира корабля В.Г. Григорьева, бортового механика Д.Я. Павлышева и воздушного стрелка Г.Н. Хабибрахманова в лесном массиве вблизи деревни Переклабовичи. 9 мая 1967 года останки погибших авиаторов были перенесены в братскую могилу находящуюся в поселке Годылево Быховского района Могилевской области.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, во время Великой Отечественной войны, награжден медалью «За Боевые заслуги».
 
 
 
  
ЧЕРКАСОВ Евгений Алексеевич
Техник авиационный бортовой
Гвардии старший техник лейтенант
Родился в 1907 году в городе Казане Татарской АССР.
Проходил службу в Красной Армии с 1928 по 1930гг.
Участник Великой Отечественной войны с 15 августа 1943 года.
В составе 101 АП, находясь на должности бортового техника, совершил 81 ночной боевой вылет, в том числе 10 вылетов на бомбардировку военных объектов на территории Восточной Пруссии, 6 вылетов по военно-промышленным объектам Финляндии в районах Хельсинки и Котка, 65 вылетов по переднему краю обороны и артиллерийским позициям врага в районе Красного Села на Ленинградском Фронте, на Псковском и Кенигсбергском направлениях, железнодорожным узлам, скоплениям войск в районах Лида, Борисов, Полоцк, Толочин, Рогачев, Орша, Бобруйск, переправы противника через реку Западная Двина в районе Дрисса.
 
За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалью «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.

 

 

ТАЙХМАН Аркадий Моисеевич
Техник авиационный бортовой
Инженер-капитан
Родился в 1917 году городе Артемовске Сталинской области (сейчас Донецкая область).
Участник Великой Отечественной войны с 1942 года, в 101 АП с первых дней его создания. Боевую работу производил в составе 1 АЭ в  экипажах командиров кораблей Кузнецова А.С., Масленникова В.И. и Запыленова С.С.
К январю 1944 года на его счету около 170 успешных ночных боевых вылетов. В том числе 113 вылетов на бомбардирование железнодорожных узлов Щигры, Льгов, Курск, Орел, Сычевка, Ярцево, Рославль, Смоленск, Вязьма, Жуковка, Брянск, Навля, Орджоникидзеград, живой силы и техники противника, узлов сопротивления и укреплений в районах Орел, Курск, Ржев, Болхов, на Волховском Фронте в районе Синявино, взлетных полей и самолетов врага на аэродромах Брянск, Сеща, Карачев; 43 вылета по заданиям штабов партизанского движения и спец.заданиям НКВД для доставки грузов, парашютистов, диверсионных групп и эвакуации раненых партизан в районы Кличев, Гомель, Брянск, Могилев, Борисов, Чернигов, Полоцк, Мглин, Новозыбково, Шостка, из них 30 с посадками партизанских аэродромах Салтановка, Смелиж, Николаевка, Хинель, Мостки, Барки, Дуброва, Пашеньки, Альбинск, несколько раз оставался на этих площадках на «дневки», в составе своего экипажа два раза был «первооткрывателем» лесных аэродромов; 6 вылетов с аэродрома Мигалово по спец. заданию для доставки боеприпасов в район Селявщина (45км.сев.Полоцка). В период с 28 мая по 12 июня 1942 года участвовал в ряде транспортных вылетов по заданию Калининского Фронта по обеспечению боеприпасами и продуктами частей Красной Армии находившихся в окружении.

Из наградного листа:

".......

В одном из полетов в тыл врага вражеские истребители атаковали самолет тов. Тайхмана, была разбита гидравлическая система шасси и повреждены моторы, не прекращая выполнения задания тов. Тайхман устранил повреждения и корабль выполнив задание был благополучно посажен на своем аэродроме. Другой раз во время работы по обеспечению своих войск находящихся в окружении врага (Волховский фронт) при выполнении задания на с-т напали истребители противника. После двух атак был пробит бензобак, самолет начал гореть, один человек из состава экипажа был убит и два человека получили по несколько ранений. Оставшись почти один, тов. Тайхман потушил пожар, выбросил весь груз точно на указанную цель, задание командования было выполнено отлично.

......"

фото с www.moypolk.ru
 
За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени, орденом Красной Звезды, медалями "За оборону Сталинграда", "За оборону Ленинграда", "За взятие Берлина" и другими наградами Советского Союза.

 
 
 

ЮРЛОВ Георгий Порфирьевич
Механик авиационный бортовой
Инженер-капитан
Родился в 1913 году в городе Лида Барановичской области Белоруссии.
Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 года.
В 101 АП боевую работу выполнял в составе 2АЭ в экипажах командиров кораблей Коваленко Д.И. и Недорезова А.Л.
К маю 1944 года совершил более 140 ночных боевых вылетов, из них:
3 вылета по военно-промышленным центрам Финляндии в районах Хельсинки и Турку;
более 100 вылетов на бомбардирование железнодорожных узлов Унеча, Орджоникидзеград, Брянск, Орел, Смоленск, Жуковка, Рославль, Вязьма, Навля, Глазуновка, Полоцк, Оболь, Рогачев, Быхов, летных полей и самолетов на аэродромах Сталино, Запорожье, Сеща, Карачев, Раквере, узлов сопротивления, артиллерийских позиций, скоплений живой силы и техники, переднего края обороны противника на Смоленском, Брянском, Псковском и Прибалтийском направлениях, на Волховском Фронте в районе Синявино и  на Ленинградском Фронте в районе Красного Села.
30 вылетов по заданиям Штабов партизанского движения и спец.заданиям НКВД СССР для доставки грузов и парашютистов в глубокий тыл противника в районы Гомель, Полоцк, Слуцк, Смелиж, Севск, Могилев, Бобруйск, Чернигов, Тарту. Принимал участие в транспортной операции по обеспечению находившейся в окружении 2-й Ударной Армии боеприпасами, продуктами, горючим и эвакуировал на «большую землю» раненых.
В ночь с 6 на 7 октября во время выполнения боевого задания (101 АП была поставлена задача силами 10 самолетов произвести бомбардирование ж.-д. узла Быхов, уничтожить скопление эшелонов и войск врага) самолет Юрлова Г.П. был сбит истребителем противника, успешно перешел линию фронта и 18 декабря 1943 года вернулся в свой полк.
Выполняя непосредственно боевую работу его экипаж занимался фотографированием результатов бомбометания 7 Авиационного Корпуса.
За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, тремя орденами Красной Звезды и другими наградами государственными наградами.

 

 

 

ДЕМИДОВ Владимир Александрович
Техник авиационный бортовой
Гвардии старшина
Родился в 1914 году в городе Царицыне (сейчас Волгоград).
В 101 АП прибыл в 1942 году в звании сержанта на должность авиационного механика.
Имея богатый опыт ремонта самолетов Ли-2 и их подготовки к боевым вылетам был переведен на должность бортового авиационного техника.
Выполняя боевую работу совершил 74 ночных вылета, из них 2 вылета по военно-политическому центру фашистской Германии городу Берлину, 2 вылета по военно-промышленным объектам Финляндии в районе города Хельсинки, 8 вылетов по военным объектам, железнодорожным узлам и судам в портах на территории Восточной Пруссии в районах Кенигсберг, Пиллау, Ленч, Гдыня, Данциг, Либава, Гольдап, Тильзит, 60 вылетов на бомбардирование переднего края обороны, артиллерийским позициям и оборонительным укреплениям противника, по скоплениям его живой силы и механизированных частей, железнодорожных эшелонов на станциях при наступлении Красной Армии на Псковском и Прибалтийском направлениях, при освобождении Белоруссии и вовремя прорыва блокады города Ленинграда в районе Красного Села, 2 вылета по спец. заданию Штаба 1-го Прибалтийского Фронта на выброску груза и парашютистов в район Сулсос и озера Плателяй.
После окончания Великой Отечественной войны продолжил службу в Вооруженных Силах, вышел в отставку в звании гвардии техника капитана.
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями «Партизану Отечественной войны» 2-й степени, «За оборону Ленинграда», «За взятие Кенигсберга», «За взятие Берлина» и другими наградами Советского Союза.

Страница 1               Страница 3

При использование материалов сайта указание гиперссылки на http://101aviapolk.ru/обязательно.