101 Гвардейский Авиационный Красносельский Краснознаменный Полк Дальнего Действия

Штурманы (страница 7)
Меню сайта

Форма входа


Поиск


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
              ОБД Мемориал

               Подвиг Народа
 
                   www.rusorden.ru                 
   
 
 
                          
          
Приветствую Вас, Гость · RSS 14.04.2024, 05:45

ДМИТРОВ Михаил Степанович
Штурман корабля
Капитан
Родился 10 ноября 1912 года в городе Царицыне (с 1925 Сталинград).
С 1935 по 1938 гг. проходит службу в РККА.
Участник Великой Отечественной войны с осени 1941 года.
С 21 ноября 1941 года по 15 февраля 1942 года в составе 706 ночного легкобомбардировочного авиационного полка 10 Армии Западного Фронта, выполнял боевую работу на должности начальника связи авиаполка, совершил 16 вылетов для обеспечения связью частей 10 Армии, 4 раза был сбит истребителями противника, вылеты производил на самолете У-2, в этот период авиаполк, сформированный на аэродроме Кораблино, находящимся в 20км. от города Рязань, принимал активное участие в контрнаступление Красной Армии под Москвой.
В 101 АП с первых дней его формирования. В должности штурмана корабля летал в экипажах командиров кораблей Масленникова В.И. и Быкова Ф.И. В составе авиаполка совершил 180 боевых вылетов. В том числе 61 вылет по заданиям Центрального штаба партизанского движения и НКВД для доставки грузов и личного состава в глубокий тыл противника в районы Брянск, Минск, Бобруйск, Орша, Псков, Новоржев, Борисов, Гомель, Полоцк, Витебск, Новозыбков, Мозырь, Овруч, Могилев, а также эвакуировал раненых и детей на «большую землю», среди этих вылетов более 25 с посадками на партизанских аэродромах Салтановка, Смелиж, Дуброва, Лужица, Кожушки, Ушачи, оставался и на «дневки». Остальные вылеты бомбардировочные, по железнодорожным эшелонам, скоплениям живой силы и военной техники в районах Ржев, Ярцево, Вязьма, Оленино, Сычевка, Жуковка, Унеча, Смоленск, Брянск, Болхов, Навля, Орел, Карачев, по самолетам на аэродромах Алсуфьево, Сеща, Сталино, по переднему краю обороны и долговременным укреплениям  фашистов на Смоленском направлении в районах Духовщина и Ельня, на Брянском и Псковском направлениях, на Волховском Фронте в районе Синявино и МГА, по  артиллерийским позициям в районе Красного Села при прорыве блокады Ленинграда, по переправам танковых частей и войск врага на переправах через реку Дон и на подступах к городу Сталинграду, по военным объектам фашисткой нечисти при освобождении Белоруссии.
В ночь с 30 сентября на 1 октября 1943 года, выполняя вылет на территорию Полоцко-Лепельской партизанской зоны с посадкой на полевой аэродром Ушачи, самолет Михаила Степановича на свой аэродром не вернулся. Три месяца числился без вести пропавшим, 29 декабря 1943 года вернулся в свой авиаполк, во время этого боевого задания получил ранение.
В августе 1944 года переведен на должность инструктора по радионавигации-заместителя штурмана авиаполка во вновь созданный 338 АП ДД, командиром которого назначен его бывший комкор Масленников, в составе этого авиаполка оставался до окончания войны.
Демобилизовался 25 февраля 1946 года.



За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями «Партизану Отечественной войны» 1-й степени, «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда», «За оборону Сталинграда», «За взятие Кенигсберга», «За взятие Берлина», «За Победу над Германией» и другими наградами Советского Союза.


 
ВАЖНОВ Виктор Иванович
Штурман корабля
Младший лейтенант
Родился в 1922 году, уроженец села Русские Дубровки Атяшевского района Мордовской АССР.
С мая 1941 года по декабрь 1942 года проходил обучение в Военной авиационной школе стрелков-бомбардиров в городе Канске Красноярского Края, с января 1943 года слушатель Рязанской 1-й Высшей школы штурманов и летчиков АДД, в период эвакуированной в город Карши Узбекской ССР.
26 сентября 1943 года, в звании сержанта, зачислен в состав 101 АП ДД на должность штурмана корабля.
Не вернулся с боевого задания в ночь с 30 сентября на 1 октября 1943 года, пропал без вести, выполнял вылет на территорию Полоцко-Лепельской партизанской зоны, с посадкой на полевой аэродром Ушачи.
После гибели, 13 ноября 1943 года, посмертно, представлен к званию младшего лейтенанта.
 



 
ЗОБНИН Георгий Дмитриевич
Штурман корабля
Старший лейтенант
Родился 19 ноября 1917 года, уроженец села Ношуль Прилузского района Коми АССР.
В 1938 году окончил Художественный техникум в городе Кирове.
С 28 ноября 1939 года проходит обучение в 2-ом Чкаловском военном авиационном училище штурманов, 25 июля 1941 года, по окончанию училища, направлен в 1-ю Резервную авиационную бригаду на должность стрелка-бомбардира (Куйбышевская область), 20 июля 1942 года направлен в распоряжение АДД в 44-й Запасной авиационный полк, базировавшийся на аэродроме Тоцкое Чкаловской (Оренбургской) области, 16 августа 1942 года переведен в 7-й Запасной авиационный полк 27 Запасной авиационной бригады.
С 16 октября 1942 года зачислен в состав 101 АП на должность штурмана корабля, в авиаполк прибыл в звании старшего сержанта. Совершил более 160 боевых вылетов, из них: 46 вылетов по заданиям Центрального Штаба партизанского движения и НКВД для сброса грузов и парашютистов в глубоком тылу противника в районах Овруч, Каунас, Родомышль, Нежин, Полоцк, Псков, Бобруйск, Мозырь; 7 бомбардировочных вылетов по военно-промышленным центрам Финляндии городам Хельсинки, Котка и Турку; 6 бомбардировочных вылетов по переднему краю обороны и артиллерийским позициям в районе Красного Села при прорыве блокады Ленинграда; 12 вылетов в дневное время по заданию Юго-Западного Фронта в район Калач для доставки топлива и боеприпасов наступающим танковым частям Красной Армии и эвакуации раненых бойцов в аэродром подскока станица Боковская; свыше 80 бомбардировочных вылетов по узловым железнодорожным станциям, скоплениям живой силы и техники в районах Орел, Брянск, Рославль, Жуковка, Унеча, Болхов, Навля, Быхов, Рогачев, Оболь, Волосово, Таллин, Тарту, по узлам сопротивления и оборонительным укреплениям в районах Псков, Нарва, Аувере, Солдина, на Смоленском направлении в районе Духовщины, по летному полю и самолетам врага на аэродромах Карачев, Сеща, Алсуфьево.
В ночь с 7 на 8 апреля 1944 года пропал без вести, самолет Алексея Яковлевича, Ли-2 №11807, на свой аэродром не вернулся после выполнения боевого задания по уничтожению летного поля и самолетов фашистов на аэродроме Раквере (Эстонская ССР).
По документам, изъятым на территории фашистской Германии, а также переданными Международным Красным Крестом, который, как известно, плодотворно взаимодействовал с нацистами, не взирая на их изуверства, выяснилось, что при выполнении боевого задания самолет был сбит истребителем противника, выпрыгнув с парашютом Зобнин оказался на вражеской территории, 8 апреля 1944 года схвачен и отправлен в Stalag Luft II Литцманнштадт (район города Лодзи, Польша), концентрационный лагерь для пленных советских летчиков, функционировавший под управлением Люфтваффе, 15 августа переведен в Stalag lV C Вистриц (сейчас Дуби севернее города Теплиц, Чехия) где направлен в рабочую команду в местечко Райновитц (сейчас часть города Яблонец-над-Нисой, Чехия). 3 сентября 1944 года в составе группы 12 военнопленных офицеров совершает побег, 25 сентября пойман в районе Браунау (немецкое название города Броумов, Чехия) и передан в Гестапо города Траутенау (немецкое название города Трутнов, Чехия).
Последняя отметка в Карточке военнопленного датирована 18 октября 1944 года, это штамп Eingang (прибыл) поставленный при получении в Красном кресте, а документы передавались фашистскими властями только в случае потере актуальности в их хранении из-за смерти военнопленного.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды.



 
ЗЕЛЕНКОВСКИЙ Иван Петрович
Штурман корабля
Младший лейтенант
Родился в 1920 году, уроженец деревни Бабчин Хойникского района Полесской (сейчас Гомельской) области Белоруссии.
В Красной Армии с 1940 года.
Осенью 1942 года, сразу после школы штурманов, в звании старшего сержанта прибыл в 101 АП. Зачислен в состав только сформированной 3АЭ воздушным стрелком-радистом, из-за отсутствия свободных штурманских должностей, на этой должности совершил 93 боевых вылета на бомбардировку железнодорожных узлов, оборонительных укреплений, живой силе и технике противника.
С 3 апреля 1943 года вылеты производил в качестве штурмана корабля, в этом качестве совершил 27 боевых вылетов, в том числе на бомбардировку железнодорожных узлов Смоленск, Орел, Болхов, Брянск, Карачев, переднего края обороны противника и скоплений войск врага на Волховском Фронте в районе Мга, в интересах Центрального штаба партизанского движения для сброса груза в районы Осиповичей, Новозыбково, Овруча и Кормы.
Погиб при выполнении боевого задания в ночь с 22 на 23 августа 1943 года в
районе оз. Вослепно Городокского района Витебской области. В эту ночь
экипаж командира корабля лейтенанта Бабиевского выполнял задание по
сбросу груза на партизанскую площадку Боброво в близи оз.Палик
(Борисовский район Минской области). При отходе от места сброса были
атакованы истребителем противника.
Белорусский поисковики в 1989 году подняли со дна озера Вослепно части
самолета и самое главное двигатели с номерами. В апреле 2024 г. удалось документально подтвердить принадлежность самолета 101 АП. 
Полностью о трагическом событии и поисковых работах можно узнать здесь.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Красной звезды и медалью «За боевые заслуги».

 
 

При использование материалов сайта указание гиперссылки на http://101aviapolk.ru/обязательно.