ДМИТРОВ Михаил Степанович Штурман корабля Капитан Родился 10 ноября 1912 года в городе Царицыне (с 1925 Сталинград). С 1935 по 1938 гг. проходит службу в РККА. Участник Великой Отечественной войны с осени 1941 года. С 21 ноября 1941 года по 15 февраля 1942 года в составе 706 ночного легкобомбардировочного авиационного полка 10 Армии Западного Фронта, выполнял боевую работу на должности начальника связи авиаполка, совершил 16 вылетов для обеспечения связью частей 10 Армии, 4 раза был сбит истребителями противника, вылеты производил на самолете У-2, в этот период авиаполк, сформированный на аэродроме Кораблино, находящимся в 20км. от города Рязань, принимал активное участие в контрнаступление Красной Армии под Москвой. В 101 АП с первых дней его формирования. В должности штурмана корабля летал в экипажах командиров кораблей Масленникова В.И. и Быкова Ф.И. В составе авиаполка совершил 180 боевых вылетов. В том числе 61 вылет по заданиям Центрального штаба партизанского движения и НКВД для доставки грузов и личного состава в глубокий тыл противника в районы Брянск, Минск, Бобруйск, Орша, Псков, Новоржев, Борисов, Гомель, Полоцк, Витебск, Новозыбков, Мозырь, Овруч, Могилев, а также эвакуировал раненых и детей на «большую землю», среди этих вылетов более 25 с посадками на партизанских аэродромах Салтановка, Смелиж, Дуброва, Лужица, Кожушки, Ушачи, оставался и на «дневки». Остальные вылеты бомбардировочные, по железнодорожным эшелонам, скоплениям живой силы и военной техники в районах Ржев, Ярцево, Вязьма, Оленино, Сычевка, Жуковка, Унеча, Смоленск, Брянск, Болхов, Навля, Орел, Карачев, по самолетам на аэродромах Алсуфьево, Сеща, Сталино, по переднему краю обороны и долговременным укреплениям фашистов на Смоленском направлении в районах Духовщина и Ельня, на Брянском и Псковском направлениях, на Волховском Фронте в районе Синявино и МГА, по артиллерийским позициям в районе Красного Села при прорыве блокады Ленинграда, по переправам танковых частей и войск врага на переправах через реку Дон и на подступах к городу Сталинграду, по военным объектам фашисткой нечисти при освобождении Белоруссии. В ночь с 30 сентября на 1 октября 1943 года, выполняя вылет на территорию Полоцко-Лепельской партизанской зоны с посадкой на полевой аэродром Ушачи, самолет Михаила Степановича на свой аэродром не вернулся. Три месяца числился без вести пропавшим, 29 декабря 1943 года вернулся в свой авиаполк, во время этого боевого задания получил ранение. В августе 1944 года переведен на должность инструктора по радионавигации-заместителя штурмана авиаполка во вновь созданный 338 АП ДД, командиром которого назначен его бывший комкор Масленников, в составе этого авиаполка оставался до окончания войны. Демобилизовался 25 февраля 1946 года.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями «Партизану Отечественной войны» 1-й степени, «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда», «За оборону Сталинграда», «За взятие Кенигсберга», «За взятие Берлина», «За Победу над Германией» и другими наградами Советского Союза.
ВАЖНОВ Виктор Иванович Пилот Младший лейтенант Родился в 1922 году, уроженец села Русские Дубровки Атяшевского района Мордовской АССР. С мая 1941 года по декабрь 1942 года проходил обучение в Военной авиационной школе стрелков-бомбардиров в городе Канске Красноярского Края, с января 1943 года слушатель Рязанской 1-й Высшей школы штурманов и летчиков АДД, в период эвакуированной в город Карши Узбекской ССР. 26 сентября 1943 года, в звании сержанта, зачислен в состав 101 АП ДД на должность штурмана корабля. Не вернулся с боевого задания в ночь с 30 сентября на 1 октября 1943 года, пропал без вести, выполнял вылет на территорию Полоцко-Лепельской партизанской зоны, с посадкой на полевой аэродром Ушачи. После гибели, 13 ноября 1943 года, посмертно, представлен к званию младшего лейтенанта.