101 Гвардейский Авиационный Красносельский Краснознаменный Полк Дальнего Действия

Бортовой авиатехники (страница 1)
Меню сайта

Форма входа


Поиск


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
              ОБД Мемориал

               Подвиг Народа
 
                   www.rusorden.ru                 
   
 
 
                          
          
Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2017, 02:03

ГАЙВОРОНСКИЙ Леонид Иванович
Механик авиационный бортовой
 Инженер-капитан
Родился в 1911г. в г.Харькове.
В 1931г. окончил техническое училище.
С 1931 до 1936г. работал техником. В 1936 году назначен на должность бортового механика.
 Участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года, боевую работу начал в Московской Авиагруппе Особого Назначения ГВФ в должности бортового механика, произвел 190 самолетовылетов, в том числе 20 ночных вылетов по заданию Волховского Фронта для обеспечения 1-й и 2-й Ударных Армий продовольствием и боеприпасами, 12 ночных вылетов по спецзаданиям в глубокий тыл врага (Латвия, Эстония).
 В 101 АП в должности бортового авиационного механика с мая 1942 года.
 За время пребывания в составе авиаполка совершил более 150 ночных боевых вылетов, из них: 75 вылетов по заданиям штабов партизанского движения и НКВД СССР в районы Мценск, Поречье, Осиповичи, Трубчевск, Мозырь, Овруч, из которых 36 вылетов с посадкой на партизанских аэродромах, в том числе на лед оз.Червоное (Могилевский р-он), для доставки грузов, парашютистов, эвакуации детей и раненых партизан; 12 вылетов по заданию Калининского Фронта для обеспечения продуктами и боеприпасами частей Красной Армии находящихся в окружении; более 60 вылетов на бомбардировку железнодорожных узлов, эшелонов, живой силы, механизированных частей, танков, узлов сопротивления, артиллерии в районах Льгов, Ржев, Щигры, Курск, Болхов, Моховое, Навля, Орел, Брянск, Жуковка, переправ противника через реку Дон и его войск на Сталинградском направлении, артиллерийских позиций и переднего края обороны в районе Синявино на Волховском Фронте.
 С октября 1943 года находился в Летном Центре АДД на должности старшего бортового техника.
 В ноябре-декабре 1943 года выполнял особое правительственное по обеспечению Конференции трех держав в городе Тегеран.
 За годы войны совершил более 340 самолетовылетов.
 Закончил службу в Военно-воздушных Силах СССР в 1957 году.
После отставки жил и работал в г.Москве.
 За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Отечественной войны 2-й степени, четырьмя орденами Красной Звезды, медалями «За Отвагу», «За Боевые заслуги», «Партизану Отечественной войны» 1 степени, «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.
 
 
 
 
ЛАТЫШЕВ Иван Денисович
(в учетной карточке - ЛАТЫШОВ)
Механик авиационный бортовой
Старшина
Погиб в ночь с 7 на 8 сентября 1943 года.
Родился 15 сентября 1911 года в селе Рождественское Саженского района Курской области.
В 1925 году окончил 3 класса средней школы. С ноября 1933 года курсант-специалист 41 эскадрильи 11 Тяжелой Бомбардировочной Авиационной Бригады (ТБАБ) 1-й Армии Особого Назначения (АОН-1), бригада базировалась в городе Воронеже. В начале 1938 года сдал экстерном экзамены на младшего авиационного техника. С мая 1938 года – младший воентехник 4-й эскадрильи 8 Тяжелого Бомбардировочного Авиационного полка (ТБАК), находившегося в городе Полтава. Участник Великой Отечественной войны с 21 сентября 1941 года, воевать начал как старший авиационный механик 8 ТБАК.
В составе 101 АП с мая 1941 года, сначала в должности авиационного механика, затем бортового авиационного механика в экипаже Героя Советского Союза Масленникова В.И., в середине лета переведен в экипаж командира корабля Володина Н.И.
Погиб осенью 1943 года при выполнении очередного боевого задания. В ночь с 7 на 8 сентября экипаж Латышева осуществлял доставку груза на партизанский аэродром Бегомль. Пролетая над оккупированной врагом территорией в районе границы Псковской и Витебской областей самолет был атакован истребителем противника. Летчики не смогли выполнить боевое задание, как вспоминали местные жители - Ли-2 полный мешками с боеприпасами и оружием рухнул в воду озера в близи берега около деревни Шалахово Пустошкинского района Псковской области. Видимо они до последнего боролись за жизнь самолета, пытались посадить на воду горящий самолет. Первыми на место падения самолета прибыли полицаи, которые, по воспоминаниям стариков, в воде добили раненых членов экипажа. Но двоим удалось выжить, в том числе Володину, в деревне оказали помощь раненому с обожженными руками командиру корабля, спрятали от фашистов, а затем передали в партизанский отряд, откуда его переправили на «Большую землю» в свой родной авиаполк.
Из Боевого донесения №261 101 АП ДД:
«………..
В ночь с 7 на 8.9.43г. экипаж командира корабля Володина, штурман Боровик, о выполнение задания не доносил, на свой аэродром не возвратился, место нахождения неизвестно, вылетал для БШПД с выброской на площадку Бегомль…….
……Экипаж командира корабля Володина на самолете №6, место нахождения неизвестно, последняя с ним радиосвязь в 20.45 взлет с аэродрома подскока Андреаполь. Предположительно, сбит истребителем противника в районе Полоцка……..
…….В 23.30 сев.вост. Полоцка упал горящий самолет.
………..» 
Остальных, обнаруженных среди обломков самолета, погибших членов экипажа селяне вместе с партизанами в присутствии священника ночью под оружейный салют похоронили в братской могиле на кладбище деревни Неведро. Латышев Иван Денисович похоронен в братской могиле в небольшом Белорусском городе Дисна Витебской области, скорее всего он по приказу командира корабля все-таки пытался выпрыгнуть с парашютом из подбитого самолета.
 
Братская могила, г. Дисна Миорского района Витебской области Белоруссии
 
 
 
 
ВОРОЖИЩЕВ Емельян Феоктистович
Бортовой механик
Ст.лейтенант
Родился в 1913 году, уроженец Мучкавского р-на Тамбовской обл.
В 101 АП с мая 1942 года.
Совершил 32 боевых вылета.
В ночь с 28 на 29 июля экипаж самолета, где был бортовым механиком Е.Ф.Ворожищев, выполнял задание по доставке вооружения, продуктов и парашютистов в урочище Добрый Остров (в р-н оз.Червоное, не далеко от п.Альбинск). Экипаж донес о выполнении задания, на свой аэродром не вернулся. На следующий день пришло подтверждение от партизан о гибили: самолет сгорел, экипаж погиб. Смерть экипажа описал в своей книге "Самолеты летят к партизанам" Верхозин А.М. (начальник штаба 101 АП).
В данный момент производятся попытки определить место падения самолета (номер самолета 300 2/7).
Награжден медалью "За отвагу".
 
 
 
 
ФЕДОРОВ Павел Федосеевич
Техник авиационный бортовой
Гвардии техник лейтенант
 Родился в 1920 году в Ворошиловоградской области.
Участник Великой Отечественной войны с ноября 1942 года.
 В составе 101 АП совершил более 50 ночных боевых вылетов на бомбардировку военных объектов железнодорожных узлов, эшелонов, скоплений живой силы и техники в глубоком тылу противника.
 Не вернулся с боевого задания в ночь 21/22.12.1944г.
 За героизм и мужество проявленные в борьбе с фашистскими захватчиками награжден орденом Красной Звезды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОРЖАКОВА Татьяна Алексеевна
Родилась 1916г.(по другим сведениям 24 июля 1920г.) в г.Москве.
После школы поступила в Балашовскую авиашколу и окончила ее по специальности авиационного техника по эксплуатации самолетов.
В 101 АП с мая 1943 года. Работала наземным, а затем и бортовым механиком самолета.
После войны жила и работала в г.Москве.
 За героизм и мужество, проявленные в борьбе с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награждена орденом Отечественной войны 2-й степени и другими наградами Советского Союза.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
АНТОНЕВИЧ Александр Николаевич
Техник авиационный бортовой
Гвардии старший техник лейтенант
Родился 28.07.1912г. в городе Велики-Луки Псковской области.
С ранних лет лишившись родителей, воспитывался в Велико-Лукском детском дома.
Служил в различных частях Красной Армии.
 Участник Великой Отечественной войны с августа 1943 года.
В феврале 1943 года, после окончания курсов прибыл в 101 АП.
 Совершил более 90 боевых вылетов на бомбардировку военных объектов в глубоком тылу противника, скоплений живой силы и техники, артиллерийских позиций и переднего края обороны врага, из них 39 вылетов в интересах Ленинградского Фронта.
Закончил службу в Вооруженных Силах в мае 1953 года.
 Последнее время проживал в г.Минеральные воды.
 За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Отечественной войны 2-й степени, орденом Красной Звезды, медалями «За Боевые заслуги», «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОРОТКИН Аркадий Моисеевич
Механик авиационный бортовой, техник отряда
 Гвардии инженер-капитан
Родился 15.05.1915г. в г.Белая Церковь Украинской ССР.
 В сентябре 1935 года по спецнабору комсомола направлен в 1-е Ленинградское авиационное училище им.К.Е.Ворошилова, которое окончил в 1938 году.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
 Воевать начал на Южном Фронте в составе 11 Дальнего Бомбардировочного Авиационного полка 22 Авиационной Дивизии на должности авиамеханика в звании техники 2-го ранга. Обслуживал самолеты ДБ-3. Подготовил 89 успешных самолетовылетов на боевые задания.
В середине января 1942 года 11 ДБАП был расформирован.
Из документов 11 ДБАП:
  «16.8.41г. после выполнения боевого задания в самолете были пробиты 3 бензобака, 2 маслобака, повреждены управление щитками, руль высоты и руль поворота, благодаря хорошей организации работы энергичности и настойчивости т.Короткина самолет был приведен в полную боеготовность за 22 часа.»
 В апреле 1942 года прибыл в 101 АП на должность бортового авиамеханика. В составе авиаполка совершил 119 успешных ночных боевых вылетов, из них: 21 вылет по заданиям штабов партизанского движения в районы Могилев, Чернигов, Мозырь, Речица, Бегомль, Мглин, в том числе 12 вылетов с посадками на партизанских аэродромах, для доставки грузов, парашютистов, эвакуации на «большую землю» детей и раненых; 17 вылетов на уничтожение переправ через реку Дон и бомбардировку живой силы и танков на Сталинградском направление; 6 вылетов на бомбардировку военно-промышленных центров Финляндии; 75 вылетов на бомбардировку железнодорожных узлов, эшелонов, скоплений войск, узлов сопротивления врага в районах Курск, Ржев, Вязьма, Рославль, Брянск, Полоцк, Смоленск, Болхов, Навля, артиллерийских позиций и переднего края обороны в районе Красного Села на Ленинградском и Синявино на Волховском Фронтах.
16.10.1943г. при выполнении очередного боевого задания был сбит вражеским истребителем над оккупированной территорией, попал к партизанам Белоруссии, в декабре 1943 года вернулся обратно в авиаполк.
В апреле 1944 года убыл на должность техника авиационного отряда в формируемый на базе 101 и 102 авиаполков новый 334 Бомбардировочный
 Авиационный полк, где воевал до конца Великой Отечественной. В составе 334 авиаполка совершил 6 ночных боевых вылетов в районы Бобруйск, Оболь, Данциг, Свинемюнде, Гроссхайдекруг и обслужил 120 вылетов.
 Всего за годы войны на его счету 125 ночных боевых вылетов.
В 1946 году был уволен в запас.
Последнее время проживал и работал в п.Внуково Московской области.
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й, двумя орденами Отечественной войны 2-й степени, медалями «За Отвагу», «Партизану Отечественной войны» 2-й степени, «За оборону Сталинграда», «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза. 
 
 
ПИКАТОВ Анатолий Максимович
Техник авиационный бортовой
 Гвардии старший техник лейтенант
 Родился в 1918 году в селе Упорой Пониковецкого сельсовета Выгоничского района Брянской области. 
В Красной Армии с 1939 года.
 Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
Воевать начал в должности стрелка-моториста на самолете ТБ-3 в составе 1-го отряда Отдельной Авиационной Группы ГВФ на Южном Фронте, совершил более 280 вылетов по доставке боеприпасов, запчастей и летно-подъемного состава фронтовым частям.
 В составе 101 АП находясь на должности бортового техника совершил 11 ночных боевых вылетов, из них 2 вылета на бомбардировку города Кенигсберга, 3 вылета на бомбардирование транспортов и портовых сооружений в порту Пиллау, 6 вылетов по военным объектам противника на территории Восточной Пруссии.
 Уволен в запас в 1962 году.
 Проживал и работал в г.Брянске.
 За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко- фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден орденами Отечественной войны 1-й степени, Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды, медалью «За Отвагу» и другими наградами Советского Союза.
 
 
 
 
ШИБАЕВ Тимофей Артемьевич
Техник авиационный бортовой, техник отряда 
Гвардии старший техник лейтенант
Родился в 1906 году в деревне Кузнецы Ногинского района Московской области. 
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
 В 101 АП совершил более 70 ночных боевых вылетов, в том числе 6 вылетов на бомбардировку артиллерийских позиций и переднего края обороны фашистов в районе Красного Села на Ленинградском Фронте, 4 вылета по спец.заданию разведуправления Ленинградского Фронта в районы Чудского озера, Тарту, Алуксне, Таллина для сброса груза и парашютистов, 7 вылетов по военно-промышленным объектам Финляндии в районах Хельсинки, Тапа и Котка.
После окончания войны продолжил карьеру военнослужащего, по выходу в отставку проживал в городе Смоленске, скончался 13 января 1980 года.  
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко- фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалью "За оборону Ленинграда" и другими наградами Советского Союза.
 
 
БАЛАШОВ Федор Иосифович
Механик авиационный бортовой, инженер отряда
Гвардии инженер капитан
 Родился в 1910 году в деревне Пионерская Борского района Горьковской (Нижегородской) области.
 В авиации работает с 1936 года.
 В 1939 году окончил авиационный техникум и работал механиком.
 Перед войной работал в Управлении международных авиационных линий СССР под руководством В.С.Гризодубовой.
 С первых дней Великой Отечественной войны находился в рядах Действующей Красной Армии. Участвовать в боевых действиях начал воентехником второго ранга во 2-й АЭ Московской Авиационной Группы Особого Назначения в должности бортового механика на самолете ПС-84, совершил 59 боевых вылетов в интересах Северо-Западного Фронта для доставки грузов в блокадный Ленинград и частям 1-й и 2-й Ударных Армий.
В составе 101 АП с мая 1942 года. Находясь на должности бортового механика совершил 79 ночных боевых вылетов на бомбардировки железнодорожных узлов, эшелонов, скоплений войск, узлов сопротивления, артиллерийских позиций в районах Ржев, Курск, Смоленск, Вязьма, Щигры, Брянск, Орел, Льгов, Сычевка, переправ противника через реку Дон и живой силы, танков, моторизованных частей на Сталинградском направлении. На его счету более 30 ночных вылетов по заданиям штабов партизанского движения в районы Брянска, Чернигова, Минска, Овруча, Могилева, из них свыше 10 вылетов с посадками на партизанских аэродромах, для доставки парашютистов, диверсионных групп, оружия, продовольствия, медикаментов, боеприпасов, раций, а также эвакуации детей и раненых. С июля 1943 года переведен на должность инженера 1 авиаэскадрильи, под его руководством было обеспечено более 1200 самолетовылетов.
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 2-й степени, орденом Красной Звезды, медалями «За Боевые заслуги», «Партизану Отечественной войны» 1-й степени, «За оборону Сталинграда», «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.
 
 
ФОМИЧЕВ Георгий Андреанович
Техник авиационный бортовой, техник авиаотряда
Гвардии старший техник лейтенант
 Родился в 1910 году в городе Ленинграде.
Участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года.
 Воевать начал на Западном Фронте в составе Авиационной Группы Особого Назначения ГВФ в должности бортового механика 3-й эскадрильи, являлся парторгом, совершил 122 ночных боевых вылета, в том числе 18 вылетов в интересах Волховского Фронта для обеспечения продовольствие и боеприпасами подразделений Красной Армии находящихся в окружении, 40 вылетов по спецзаданиям в глубокий тыл противника, из них 4 с посадками на неподготовленных площадках на временно оккупированной врагом территории.
В 101 АП прибыл в 1942 году, где совершил более 120 ночных боевых вылетов, из которых: 71 вылет по заданиям штабов партизанского движения в районы Овруч, Хинель, Киев, Чернигов, Мозырь, Ново-Зыбково, Полоцк, Олевск, Осиповичи, Слуцк, Брянск, Бобруск, в том числе 31 вылет с посадками на партизанских аэродромах Поречье, Смелиж, Мамаевка, Речица, Кожушки, Храпунь, Дуброва, Альбинск, Горилец, Ушачи и на ледовый аэродром подготовленный Ковпаковцами на озере Червоное зимой 1943 года; более 50 вылетов на бомбардировки скоплений живой силы и техники, железнодорожных узлов и эшелонов, узлов сопротивления в районах Орел, Брянск, Ржев, Вязьма, Карачев, Болхов, Смоленск, артиллерийских позиций и переднего края обороны в районах Синявино на Волховском Фронте и Красного Села на Ленинградском Фронте. Летал в экипаже Героя Советского Союза командира корабля Б.Г.Лунца, был младшим Политруком и техником авиаотряда в 3 АЭ.
Из наградных документов: «……..В ночь с 22 на 23.8.43г. при выполнении боевого задания (экипажи полка вылетали на бомбардировку железнодорожного узла Рославль) самолет был атакован истребителем противника и подожжен. Тов.Фомичев покинул горящий самолет – выпрыгнул с парашютом, приземлился на территории занятой немцами. Проявляя находчивость, смелость и мужество ушел от преследования немцев и добрался до партизанского отряда, откуда был доставлен в свою часть……..»  
За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями «Партизану Отечественной войны» 1 степени, «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.
 

Страница 2               Страница 3

При использование материалов сайта указание гиперссылки на http://101aviapolk.ru/обязательно.