101 Гвардейский Авиационный Красносельский Краснознаменный Полк Дальнего Действия

Бортовой авиатехники (страница 1)
Меню сайта

Форма входа


Поиск


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
              ОБД Мемориал

               Подвиг Народа
 
                   www.rusorden.ru                 
   
 
 
                          
          
Приветствую Вас, Гость · RSS 21.11.2018, 15:01

ГАЙВОРОНСКИЙ Леонид Иванович
Механик авиационный бортовой
 Инженер-капитан
Родился в 1911г. в г.Харькове.
В 1931г. окончил техническое училище.
С 1931 до 1936г. работал техником. В 1936 году назначен на должность бортового механика.
 Участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года, боевую работу начал в Московской Авиагруппе Особого Назначения ГВФ в должности бортового механика, произвел 190 самолетовылетов, в том числе 20 ночных вылетов по заданию Волховского Фронта для обеспечения 1-й и 2-й Ударных Армий продовольствием и боеприпасами, 12 ночных вылетов по спецзаданиям в глубокий тыл врага (Латвия, Эстония).
 В 101 АП в должности бортового авиационного механика с мая 1942 года.
 За время пребывания в составе авиаполка совершил более 150 ночных боевых вылетов, из них: 75 вылетов по заданиям штабов партизанского движения и НКВД СССР в районы Мценск, Поречье, Осиповичи, Трубчевск, Мозырь, Овруч, из которых 36 вылетов с посадкой на партизанских аэродромах, в том числе на лед оз.Червоное (Могилевский р-он), для доставки грузов, парашютистов, эвакуации детей и раненых партизан; 12 вылетов по заданию Калининского Фронта для обеспечения продуктами и боеприпасами частей Красной Армии находящихся в окружении; более 60 вылетов на бомбардировку железнодорожных узлов, эшелонов, живой силы, механизированных частей, танков, узлов сопротивления, артиллерии в районах Льгов, Ржев, Щигры, Курск, Болхов, Моховое, Навля, Орел, Брянск, Жуковка, переправ противника через реку Дон и его войск на Сталинградском направлении, артиллерийских позиций и переднего края обороны в районе Синявино на Волховском Фронте.
 С октября 1943 года находился в Летном Центре АДД на должности старшего бортового техника.
 В ноябре-декабре 1943 года выполнял особое правительственное по обеспечению Конференции трех держав в городе Тегеран.
 За годы войны совершил более 340 самолетовылетов.
 Закончил службу в Военно-воздушных Силах СССР в 1957 году.
После отставки жил и работал в г.Москве.
 За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Отечественной войны 2-й степени, четырьмя орденами Красной Звезды, медалями «За Отвагу», «За Боевые заслуги», «Партизану Отечественной войны» 1 степени, «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.
 
 
 
 
ЛАТЫШЕВ Иван Денисович
(в учетной карточке - ЛАТЫШОВ)
Механик авиационный бортовой
Старшина
Погиб в ночь с 7 на 8 сентября 1943 года.
Родился 15 сентября 1911 года в селе Рождественское Саженского района Курской области.
В 1925 году окончил 3 класса средней школы. С ноября 1933 года курсант-специалист 41 эскадрильи 11 Тяжелой Бомбардировочной Авиационной Бригады (ТБАБ) 1-й Армии Особого Назначения (АОН-1), бригада базировалась в городе Воронеже. В начале 1938 года сдал экстерном экзамены на младшего авиационного техника. С мая 1938 года – младший воентехник 4-й эскадрильи 8 Тяжелого Бомбардировочного Авиационного полка (ТБАК), находившегося в городе Полтава. Участник Великой Отечественной войны с 21 сентября 1941 года, воевать начал как старший авиационный механик 8 ТБАК.
В составе 101 АП с мая 1941 года, сначала в должности авиационного механика, затем бортового авиационного механика в экипаже Героя Советского Союза Масленникова В.И., в середине лета переведен в экипаж командира корабля Володина Н.И.
Погиб осенью 1943 года при выполнении очередного боевого задания. В ночь с 7 на 8 сентября экипаж Латышева осуществлял доставку груза на партизанский аэродром Бегомль. Пролетая над оккупированной врагом территорией в районе границы Псковской и Витебской областей самолет был атакован истребителем противника. Летчики не смогли выполнить боевое задание, как вспоминали местные жители - Ли-2 полный мешками с боеприпасами и оружием рухнул в воду озера в близи берега около деревни Шалахово Пустошкинского района Псковской области. Видимо они до последнего боролись за жизнь самолета, пытались посадить на воду горящий самолет. Первыми на место падения самолета прибыли полицаи, которые, по воспоминаниям стариков, в воде добили раненых членов экипажа. Но двоим удалось выжить, в том числе Володину, в деревне оказали помощь раненому с обожженными руками командиру корабля, спрятали от фашистов, а затем передали в партизанский отряд, откуда его переправили на «Большую землю» в свой родной авиаполк.
Из Боевого донесения №261 101 АП ДД:
«………..
В ночь с 7 на 8.9.43г. экипаж командира корабля Володина, штурман Боровик, о выполнение задания не доносил, на свой аэродром не возвратился, место нахождения неизвестно, вылетал для БШПД с выброской на площадку Бегомль…….
……Экипаж командира корабля Володина на самолете №6, место нахождения неизвестно, последняя с ним радиосвязь в 20.45 взлет с аэродрома подскока Андреаполь. Предположительно, сбит истребителем противника в районе Полоцка……..
…….В 23.30 сев.вост. Полоцка упал горящий самолет.
………..» 
Остальных, обнаруженных среди обломков самолета, погибших членов экипажа селяне вместе с партизанами в присутствии священника ночью под оружейный салют похоронили в братской могиле на кладбище деревни Неведро. Латышев Иван Денисович похоронен в братской могиле в небольшом Белорусском городе Дисна Витебской области, скорее всего он по приказу командира корабля все-таки пытался выпрыгнуть с парашютом из подбитого самолета.
 
Братская могила, г. Дисна Миорского района Витебской области Белоруссии
 
 
 
 
ВОРОЖИЩЕВ Емельян Феоктистович
Бортовой механик
Ст.лейтенант
Родился в 1913 году, уроженец Мучкавского р-на Тамбовской обл.
В 101 АП с мая 1942 года.
Совершил 32 боевых вылета.
В ночь с 28 на 29 июля экипаж самолета, где был бортовым механиком Е.Ф.Ворожищев, выполнял задание по доставке вооружения, продуктов и парашютистов в урочище Добрый Остров (в р-н оз.Червоное, не далеко от п.Альбинск). Экипаж донес о выполнении задания, на свой аэродром не вернулся. На следующий день пришло подтверждение от партизан о гибили: самолет сгорел, экипаж погиб. Смерть экипажа описал в своей книге "Самолеты летят к партизанам" Верхозин А.М. (начальник штаба 101 АП).
В данный момент производятся попытки определить место падения самолета (номер самолета 300 2/7).
Награжден медалью "За отвагу".
 
 
 
 
ФЕДОРОВ Павел Федосеевич
Техник авиационный бортовой
Гвардии техник лейтенант
Родился в 1920 году в городе Верхний Ворошиловградской области.В 1937 окончил 10 классов средней школы, за тем Харьковский авиационный техникум ГВФ. В 1940 году прошёл лагерные сборы в Чугуевском военном авиационном училище, а в 1941 курс военной подготовки при Харьковском военном авиационном училище.

С 13 ноября 1942 года переведен из состава ГВФ в Действующую Армию.
В составе 101 АП с 15 сентября 1943 года, прибыл в авиаполк в звании младшего лейтенанта, зачислен 1 АЭ, летал в экипажах Абрамова П.П. и Слепова Н.И. Совершил более 50 ночных боевых вылетов на бомбардировку военных объектов железнодорожных узлов, эшелонов, скоплений живой силы и техники в глубоком тылу противника в районах Витебск, Быхов, Рогачев, Усвяты, Колинковичи, Никополь, Волосово, Псков, Нарва, Тарту, Таллин, Бобруйск, Орша, Полоцк, Лида, Оболь, на территории восточной Пруссии и на собственной территории фашисткой Германии, а также переднего края обороны противника и артиллерийских позиций при прорыве блокады Ленинграда в районе Красного Села.
При выполнении боевое задание в ночь с 21 на 22 декабря 1944 года по уничтожению военных транспортов и портовых сооружений в порту Либава самолет Павла Федосеевича был сбит над территорией противника, экипаж покинул падающий самолет на парашютах. Часть членов экипажа вернулась в свой полк, летчик Бурых 10 января 1945г., штурман Юрчаков 21 мая 1945г., а вот судьба Федорова, также, как и командира корабля Слепова, сложилась по-другому, они попали в фашистские концлагеря. В то время, когда в полковых и дивизионных документах о безвозвратных потерях вносились записи «пропал без вести», пленённый гитлеровцами Павел Федосеевич находился в застенках лагеря Хайт (хотя в названии сомневаюсь, но так записано в документах хранящихся в архиве МО). Затем переведен в концлагерь Карлсбад (Карловы Вары, Чехословакия), где находился в заключении с марта по апрель 1945 года.
Освобожден в конце апреля 1945 года вошедшими в Карловы Вары союзническими войсками, сразу после окончания боевых действий репатриирован на территорию Советского Союза в сборно-пересыльный пункт «Сокольники» Львовской области.
24 сентября 1945 года переведен в город Козельск Калужской области в 55 Запасной Стрелковый полк 5 Запасной Стрелковой дивизии.

25 ноября 1945 года демобилизован.
В после военное время проживал в городе Москве.
Скончался в ноябре 1995 года.
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден орденом Отечественной войны 2-ой степени, Красной Звезды, медалью «За оборону Ленинграда»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОРЖАКОВА Татьяна Алексеевна
Родилась 1916г.(по другим сведениям 24 июля 1920г.) в г.Москве.
После школы поступила в Балашовскую авиашколу и окончила ее по специальности авиационного техника по эксплуатации самолетов.
В 101 АП с мая 1943 года. Работала наземным, а затем и бортовым механиком самолета.
После войны жила и работала в г.Москве.
 За героизм и мужество, проявленные в борьбе с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награждена орденом Отечественной войны 2-й степени и другими наградами Советского Союза.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
АНТОНЕВИЧ Александр Николаевич
Техник авиационный бортовой
Гвардии старший техник лейтенант
Родился 25 июля 1912 года в городе Велики-Луки Псковской области.
С ранних лет лишившись родителей, воспитывался в Велико-Лукском детском дома.
Работал помощником машиниста.
Призван в РККА по спец набору 22 марта 1934 года, зачислен в Школу младших авиационных специалистов Белорусского Военного Округа. С октября 1934 по август 1938 проходил службу в 48 Легко-бомбардировочной авиационной эскадрильи 52 авиационной бригады, сначала в качестве авиамоториста, а за тем авиамеханика и младшего авиатехника. С 13 августа 1938 года – младший авиатехник 8 Легко-бомбардировочного авиационного полка в том же Белорусском ВО. Одновременно со службой проходит обучение в восьмилетней вечерней школе. С мая 1940 по апрель 1942 находится в Закавказском ВО в 1-ой разведывательной авиационной эскадрильи и 23 отдельной корпусной авиационной эскадрильи. Участник Великой Отечественной войны с 10 декабря 1941 года. В апреле 1942 года переведен в только что сформированный 367-й «А» отдельный разведывательный авиационный полк принимавший участие в обороне Крыма и Кавказа, занимая должность старшего авиационного механика обслуживал самолеты У-2 и Р-2. После расформирования 367 ОРАП в июне 1942 года убывает в расположение 878 авиационного полка ночных бомбардировщиков, формируемого при 46 запасном авиационном полку, расквартированном в Алатыре Мордовской АССР. С 10 сентября 1942 в составе 1-ой отдельной авиационной эскадрильи особого назначения в должности механика авиа звена, а с 30 января 1943 года в 10-ом авиационном полку связи 3-й отдельной авиационной дивизии связи ГВФ, где проходит подготовку по обслуживанию самолетов ЛИ-2.
12 сентября 1943 года прибывает в 101 АП, пройдя дополнительные курсы зачисляется на должность механика авиационного бортового в состав 2 АЭ и начинает принимать участие в боевых вылетах. Боевую работу выполнял в составах экипажей командиров кораблей Смердова Ю.Е. и Демченко А.Е.



Совершил более 90 боевых вылетов на бомбардировку военных объектов в глубоком тылу противника, скоплений живой силы и техники, артиллерийских позиций и переднего края обороны врага при освобождении Белоруссии и Советской Прибалтики, на территории восточной Пруссии и на собственной территории фашисткой Германии, из них 39 вылетов в интересах Ленинградского Фронта, в том числе в районе Красного Села при прорыве блокады.
После окончания Великой Отечественной войны продолжил службу в Вооруженных Силах. С 29 апреля 1950 года переведен из 101 АП, к этому моменту имевшего наименование 186 ГАТККПДД, в 606 Учебный авиационный полк Балашовского военного авиационного училища летчиков, работал на должности старшего техника отряда.
Закончил службу в звании инженера капитана, уволен в запас 30 октября 1953 года.
Проживал в г.Минеральные воды, работал контрольным мастером на Авиаремонтной базе №411.
Скончался 23 июля 1991 года.
 
       

За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Отечественной войны 2-й степени, орденом Красной Звезды, медалями «За Боевые заслуги», «За Победу над Германией», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кенигсберга», «За взятие Берлина» и другими наградами Советского Союза.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОРОТКИН Аркадий Моисеевич
Механик авиационный бортовой, техник отряда
 Гвардии инженер-капитан
Родился 15.05.1915г. в г.Белая Церковь Украинской ССР.
 В сентябре 1935 года по спецнабору комсомола направлен в 1-е Ленинградское авиационное училище им.К.Е.Ворошилова, которое окончил в 1938 году.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
 Воевать начал на Южном Фронте в составе 11 Дальнего Бомбардировочного Авиационного полка 22 Авиационной Дивизии на должности авиамеханика в звании техники 2-го ранга. Обслуживал самолеты ДБ-3. Подготовил 89 успешных самолетовылетов на боевые задания.
В середине января 1942 года 11 ДБАП был расформирован.
Из документов 11 ДБАП:
  «16.8.41г. после выполнения боевого задания в самолете были пробиты 3 бензобака, 2 маслобака, повреждены управление щитками, руль высоты и руль поворота, благодаря хорошей организации работы энергичности и настойчивости т.Короткина самолет был приведен в полную боеготовность за 22 часа.»
 В апреле 1942 года прибыл в 101 АП на должность бортового авиамеханика. В составе авиаполка совершил 119 успешных ночных боевых вылетов, из них: 21 вылет по заданиям штабов партизанского движения в районы Могилев, Чернигов, Мозырь, Речица, Бегомль, Мглин, в том числе 12 вылетов с посадками на партизанских аэродромах, для доставки грузов, парашютистов, эвакуации на «большую землю» детей и раненых; 17 вылетов на уничтожение переправ через реку Дон и бомбардировку живой силы и танков на Сталинградском направление; 6 вылетов на бомбардировку военно-промышленных центров Финляндии; 75 вылетов на бомбардировку железнодорожных узлов, эшелонов, скоплений войск, узлов сопротивления врага в районах Курск, Ржев, Вязьма, Рославль, Брянск, Полоцк, Смоленск, Болхов, Навля, артиллерийских позиций и переднего края обороны в районе Красного Села на Ленинградском и Синявино на Волховском Фронтах.
16.10.1943г. при выполнении очередного боевого задания был сбит вражеским истребителем над оккупированной территорией, попал к партизанам Белоруссии, в декабре 1943 года вернулся обратно в авиаполк.
В апреле 1944 года убыл на должность техника авиационного отряда в формируемый на базе 101 и 102 авиаполков новый 334 Бомбардировочный
 Авиационный полк, где воевал до конца Великой Отечественной. В составе 334 авиаполка совершил 6 ночных боевых вылетов в районы Бобруйск, Оболь, Данциг, Свинемюнде, Гроссхайдекруг и обслужил 120 вылетов.
 Всего за годы войны на его счету 125 ночных боевых вылетов.
В 1946 году был уволен в запас.
Последнее время проживал и работал в п.Внуково Московской области.
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й, двумя орденами Отечественной войны 2-й степени, медалями «За Отвагу», «Партизану Отечественной войны» 2-й степени, «За оборону Сталинграда», «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза. 
 
 
ПИКАТОВ Анатолий Максимович
Техник авиационный бортовой
 Гвардии старший техник лейтенант
 Родился в 1918 году в селе Упорой Пониковецкого сельсовета Выгоничского района Брянской области. 
В Красной Армии с 1939 года.
 Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
Воевать начал в должности стрелка-моториста на самолете ТБ-3 в составе 1-го отряда Отдельной Авиационной Группы ГВФ на Южном Фронте, совершил более 280 вылетов по доставке боеприпасов, запчастей и летно-подъемного состава фронтовым частям.
 В составе 101 АП находясь на должности бортового техника совершил 11 ночных боевых вылетов, из них 2 вылета на бомбардировку города Кенигсберга, 3 вылета на бомбардирование транспортов и портовых сооружений в порту Пиллау, 6 вылетов по военным объектам противника на территории Восточной Пруссии.
 Уволен в запас в 1962 году.
 Проживал и работал в г.Брянске.
 За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко- фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден орденами Отечественной войны 1-й степени, Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды, медалью «За Отвагу» и другими наградами Советского Союза.
 
 
 
 
ШИБАЕВ Тимофей Артемьевич
Техник авиационный бортовой, техник отряда 
Гвардии старший техник лейтенант
Родился в 1906 году в деревне Кузнецы Ногинского района Московской области. 
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
 В 101 АП совершил более 70 ночных боевых вылетов, в том числе 6 вылетов на бомбардировку артиллерийских позиций и переднего края обороны фашистов в районе Красного Села на Ленинградском Фронте, 4 вылета по спец.заданию разведуправления Ленинградского Фронта в районы Чудского озера, Тарту, Алуксне, Таллина для сброса груза и парашютистов, 7 вылетов по военно-промышленным объектам Финляндии в районах Хельсинки, Тапа и Котка.
После окончания войны продолжил карьеру военнослужащего, по выходу в отставку проживал в городе Смоленске, скончался 13 января 1980 года.  
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко- фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалью "За оборону Ленинграда" и другими наградами Советского Союза.



 
 
 

Страница 2               Страница 3               Страница 4

При использование материалов сайта указание гиперссылки на http://101aviapolk.ru/обязательно.