ПАНЧЕВ Николай Ильич Техник авиационный бортовой Гвардии сержант Родился 12 мая 1923 года в городе Наро-Фоминске Московской области. В 101 авиаполк красноармеец Панчев Н.И. прибыл в июне 1943 года. Находясь на должности авиационного моториста, затем авиамеханика, обслужил 127 ночных боевых вылетов.
Из наградного листа: «Тов. Панчев в ночь с 26 на 27.2.44г. обслужил 3 ночных боевых вылета на бомбардирование промышленно-политического центра Финляндии города Хельсинки. За время Отечественной войны обслужил 48 ночных боевых вылетов, из них: 7 в интересах Ленинградского Фронта, 6 на бомбардирование столицы Финляндии города Хельсинки, 2 на бомбардирование городов Котка и Турку, 6 на бомбардирование переднего края обороны противника, 4 в интересах Штаба партизанского движения и 23 на бомбардирование военно-промышленных объектов противника на временно оккупированной территории СССР. Внимательно следит за исправным состоянием самолета, содержит его в чистоте и быстро устраняет все неисправности.»
В качестве бортового техника совершил более 40 ночных боевых вылетов, среди них ряд бомбардировочных вылетов по военно-промышленным объектам, железнодорожным узлам, оборонительным укреплениям, судам и портовом сооружения в районах Кенигсберг, Мемель, Тильзит, Либава, Виндава, Данциг, Гдыня, Пиллау, Свинемюнде, по военно-политическому центру фашистской Германии городу Берлину, 22 вылета по переднему краю обороны, артиллерийским позициям, скоплениям живой силы и техники, железнодорожным эшелонам врага на территории Белорусской ССР и на Псковском направлении. На его счету несколько транспортных вылетов в дневное время в интересах 3-го Белорусского Фронта.
В послевоенное время продолжил службу в ВВС СССР, сначала в Бобруйском Тяжело бомбардировочном авиационном полку, потом в 182 Гвардейском тяжело бомбардировочном авиационном Севастопольско-Берлинском Краснознаменном полку Дальней Авиации (г. Моздок). Освоил самолеты ТУ-4, ТУ-16.
После выхода в отставку проживал в городе Покров Владимирской области, являлся Председателем Совета Ветеранов при Покровском РВК. Последнее воинское звание Гвардии подполковник. Скончался 18 февраля 2006 года, похоронен в городе Покрове.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями «За Боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кенигсберга» и другими государственными наградами.
ФОМИЧЕВ Георгий Андреанович Техник авиационный бортовой, техник авиаотряда
Гвардии старший техник лейтенант
Родился в 1910 году в городе Ленинграде.
Участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года.
Воевать начал на Западном Фронте в составе Авиационной Группы Особого Назначения ГВФ в должности бортового механика 3-й эскадрильи, являлся парторгом, совершил 122 ночных боевых вылета, в том числе 18 вылетов в интересах Волховского Фронта для обеспечения продовольствие и боеприпасами подразделений Красной Армии находящихся в окружении, 40 вылетов по спецзаданиям в глубокий тыл противника, из них 4 с посадками на неподготовленных площадках на временно оккупированной врагом территории.
В 101 АП прибыл в 1942 году, где совершил более 120 ночных боевых вылетов, из которых: 71 вылет по заданиям штабов партизанского движения в районы Овруч, Хинель, Киев, Чернигов, Мозырь, Ново-Зыбково, Полоцк, Олевск, Осиповичи, Слуцк, Брянск, Бобруск, в том числе 31 вылет с посадками на партизанских аэродромах Поречье, Смелиж, Мамаевка, Речица, Кожушки, Храпунь, Дуброва, Альбинск, Горилец, Ушачи и на ледовый аэродром подготовленный Ковпаковцами на озере Червоное зимой 1943 года; более 50 вылетов на бомбардировки скоплений живой силы и техники, железнодорожных узлов и эшелонов, узлов сопротивления в районах Орел, Брянск, Ржев, Вязьма, Карачев, Болхов, Смоленск, артиллерийских позиций и переднего края обороны в районах Синявино на Волховском Фронте и Красного Села на Ленинградском Фронте. Летал в экипаже Героя Советского Союза командира корабля Б.Г.Лунца, был младшим Политруком и техником авиаотряда в 3 АЭ.
Из наградных документов:
«……..В ночь с 22 на 23.8.43г. при выполнении боевого задания (экипажи полка вылетали на бомбардировку железнодорожного узла Рославль) самолет был атакован истребителем противника и подожжен. Тов.Фомичев покинул горящий самолет – выпрыгнул с парашютом, приземлился на территории занятой немцами. Проявляя находчивость, смелость и мужество ушел от преследования немцев и добрался до партизанского отряда, откуда был доставлен в свою часть……..»
За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями «Партизану Отечественной войны» 1 степени, «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.
БАЛАШОВ Федор Иосифович Механик авиационный бортовой, инженер отряда
Гвардии инженер капитан
Родился в 1910 году в деревне Пионерская Борского района Горьковской (Нижегородской) области.
В авиации работает с 1936 года.
В 1939 году окончил авиационный техникум и работал механиком.
Перед войной работал в Управлении международных авиационных линий СССР под руководством В.С.Гризодубовой.
С первых дней Великой Отечественной войны находился в рядах Действующей Красной Армии. Участвовать в боевых действиях начал воентехником второго ранга во 2-й АЭ Московской Авиационной Группы Особого Назначения в должности бортового механика на самолете ПС-84, совершил 59 боевых вылетов в интересах Северо-Западного Фронта для доставки грузов в блокадный Ленинград и частям 1-й и 2-й Ударных Армий.
В составе 101 АП с мая 1942 года. Находясь на должности бортового механика совершил 79 ночных боевых вылетов на бомбардировки железнодорожных узлов, эшелонов, скоплений войск, узлов сопротивления, артиллерийских позиций в районах Ржев, Курск, Смоленск, Вязьма, Щигры, Брянск, Орел, Льгов, Сычевка, переправ противника через реку Дон и живой силы, танков, моторизованных частей на Сталинградском направлении. На его счету более 30 ночных вылетов по заданиям штабов партизанского движения в районы Брянска, Чернигова, Минска, Овруча, Могилева, из них свыше 10 вылетов с посадками на партизанских аэродромах, для доставки парашютистов, диверсионных групп, оружия, продовольствия, медикаментов, боеприпасов, раций, а также эвакуации детей и раненых. С июля 1943 года переведен на должность инженера 1 авиаэскадрильи, под его руководством было обеспечено более 1200 самолетовылетов.
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 2-й степени, орденом Красной Звезды, медалями «За Боевые заслуги», «Партизану Отечественной войны» 1-й степени, «За оборону Сталинграда», «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.