ХЛЫНОВ Сергей Леонидович Из наградного листа: «.. .. .. При выполнении боевого задания в ночь 21 на 22.8.43г. на бомбардирование скопления войск противника в районе Алферово, самолет подвергся атаке истребителя противника Фоке-Вульф 190. Благодаря вовремя замеченным, истребитель противника не сумел подойти на близкую дистанцию, а вел огонь на длинной дистанции. Получив сигнал «истребитель противника» - командир корабля резким движением перешел на бреющий полет, стрелок, борт-механик и штурман открыли огонь из пулеметов по истребителю противника. Благодаря четкому взаимодействию, отличной маневренности, проведенной тов. Хлыновым, и прицельному огню – атака истребителя была отбита и экипаж без потерь и невредимой матчастью возвратился на свой аэродром. ... .. ..» Не вернулся с боевого задания в ночь с 27 на 28 октября 1943 года, пропал без вести. В эту ночь экипаж лейтенанта Хлынова выполнял поставленную задачу по уничтожению скоплений эшелонов с войсками противника и разрушению путей на железнодорожном узле Калинковичи. В документах полка есть запись о том, что самолет Ли-2 с бортовым номером погиб в 45км. западнее Могилева. Остальные члены экипажа спаслись, и спустя время, в течении 1944 года, вернулись в свой авиаполк.
|
|||
ВАЛУХОВ Иван Семенович
Командир корабля Майор Герой Советского Союза Родился 28 августа 1913 года в г.Владикавказe. В 1928 году окончил 7 классов школы, в 1932 году окончил школу Фабрично-заводского ученичества.
В 1930-1933 годах работал на вагоноремонтном заводе в г.Владикавказе.
В 1936 году окончил Батайскую школу пилотов ГВФ. Работал пилотом в ГВФ. В 1941 году окончил Летный центр ГВФ и был назначен в Московское Управление ГВФ.
В Красной Армии с июня 1941 года. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941г, командир корабля 1 АЭ МАОН.
В 101 АП с мая 1942 года. Являлся командиром корабля, а затем заместителем командира эскадрильи. В апреле 1944 году переведен в 334 АП на должность командира авиаэскадрильи, а в феврале 1945 года -333 АП.
За время войны совершил более 486 самолетовылетов, из них 147 дневных вылетов в блокадный Ленинград для доставки продуктов, боеприпасов, оружия и эвакуации раненых и 339 ночных боевых вылетов, в том числе: - на бомбардировку железнодорожных узлов, скоплений эшелонов, очагов сопротивления, живой силы и техники врага в районах Вязьма, Ржев, Орша, Орел, Брянск, Унеча, Болхов, Навля, Курск, Карачев, Рогачев, Псков, Нарва, Тарту, Таллин, Аувере, Тапа, Раквере переправы войск фашистов через реку Дон и на подступах к городу Сталинграду, артиллерийских позиций и переднего края обороны в районах Красного Села на Ленинградском и Синявино на Волховском Фронтах, военно-промышленных центров Финляндии в районе Хельсинки (5 самолетовылетов); - 76 вылетов по заданиям штабов партизанского движения и НКВД СССР в районы Могилев, Бобруйск, Овруч, Мглин, Резекне, Псков, Барановичи, Полоцк, Борисов, Вязьма, Луга, 15 раз производил посадки на партизанских аэродромах, 3 раза приходилось оставаться на «дневки» на площадке Дуброва, доставлял в партизанские соединения грузы, парашютистов и эвакуировал на «большую» землю детей, раненых; - в октябре 1943 года выполнил 12 вылетов в условиях полярной ночи на поиски ледокола "Сталин" в Арктике. В 20-и вылетах по заданию НКВД в глубокий тыл противника для сброса диверсионных групп продолжительность полетов составляла от 11 до 14 часов.
Много сил и энергии отдал обучению в 101 АП молодого летного состава, подготовил к боевой работе 28 командиров кораблей.
С апреля 1946 года - в запасе. В 1947г. окончил курсы высшей летной подготовки ГВФ. Работал пилотом во Внуковском авиаотряде. С 1949г.-летик-испытатель в НИИ парашютно-десантного снаряжения. Жил в Москве. Умер 9 мая 1966 года.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, Валухову И.С. присвоено звание Героя Советского Союза, а также он награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды и другими наградами Советского Союза.
|
|||
ГРИШАКОВ Иван Андреевич
Командир корабля
Зам. командира АЭ
Капитан
Родился в 1904 году в селе Тереховка Тереховского района Гомельской области Белорусской ССР.
С первых дней Великой Отечественной войны в действующей Красной Армии (с 22 июня 1941 года).
Начал воевать пилотом 2-го класса в должности командира корабля 7-й эскадрильи МАОН. Принимал участие в десантных операциях, доставлял боеприпасы частям находящимся в окружении, эвакуировал раненых в тыл. К 12 января 1942 года совершил 105 боевых вылетов, из них 7 вылетов с посадкой в тылу врага. Награжден орденом Красного Знамени.
В 101 АП с лета 1942 года. За время службы в полку к 1 сентября 1943 года произвел 198 самолетовылетов на бомбардировку объектов и войск противника, а также в партизанские соединения Украины и Белоруссии. Экипаж Гришакова 27 января 1943 года первым из 101 АП освоил партизанский аэродром Альбинск (урочище Зыслов Остров). На 1 ноября 1943 года совершил 72 самолетовылета на партизанские площадки, из них 29 вылетов с посадкой на них, трижды оставался «дневать».
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны награжден многими Государственными наградами СССР, в том числе орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени.
|
|||
ХВАЛЮН Григорий Иванович
|
|||
ШАБАЛИН Василий Аполлинарьевич
Уволен в запас в 1962 году.
|
|||
ФЕДОРЕНКО Василий Максимович
Командир корабля
Гвардии майор
Родился в 1913 году в селе Новая Тернавщина Прилукского района Черниговской области Украинской ССР.
До службы в Красной Армии проживал в городе Златоусте, окончив Фабрично-заводское училище работал на металлургическом заводе сталеваром 7-го разряда. В ВВС пришел по комсомольской путевке в 1934 году.
В 1939 году участвовал в войне с белофиннами.
С первых дней Великой Отечественной войны находился на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками. Участие в боевых действиях начал в 14 Тяжелом Бомбардировочном АП, где выполнил 31 ночной боевой вылет.
В 101 АП с апреля 1942 года, находясь в должности командира корабля, совершил 232 вылета, из них 31 дневной вылет для переброски топлива, вооружения, боеприпасов и др. грузов частям Красной Армии находящимся в окружении, эвакуировал раненых и доставлял личный состав, перевозил спец.грузы в блокадный Ленинград, 55 ночных вылетов по заданиям штабов партизанского движения и НКВД СССР, в том числе 7 вылетов с посадками на партизанских аэродромах, в районы Мглин, Смелиж, Могилев, Чернигов, Мозырь, Речица, Бегомль, 105 ночных боевых вылетов на бомбардировки скоплений живой силы и техники, железнодорожных эшелонов в районах ж.д.узлов Курск, Орел, Вязьма, Сычевка, Духовщина, Моховая, Болхов, Навля, по артиллерийским позициям и переднему краю обороны противника в районе Красного Села на Ленинградском Фронте, 32 ночных боевых вылета по уничтожению фашистов на переправах через реку Дон и на подступах к городу Сталинграду, 6 ночных боевых вылетов на бомбардировку военно-промышленных объектов Финляндии в г.Хельсинки.
Командир корабля старший лейтенант Федоренко В.М. с бортовым механиком из своего экипажа
старшим техником-лейтенантом Короткиным А.М.
С апреля 1944 года переведен во вновь образованный на базе 101 и 102 авиаполков 334 АП ДД, на должность командира эскадрильи, в рядах которого воевал до конца Великой Отечественной войны и произвел более 25 успешных боевых вылетов.
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден орденом Александра Невского, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени и другими наградами Советского Союза.
|
|||
ФРОЛОВ Юрий Иванович Командир корабля Гвардии лейтенант Родился 15 июля 1923 года в селе Александровка-2 Лукинского района Пензенской области. Кадровый, в Красной Армии с 1941г. В составе 101 АП с сентября 1943 года. За время боевой работы в полку совершил более 90 вылетов, в том числе 8 ночных и 2 дневных вылетов по военным объектам врага на территории Восточной Пруссии в районах Тильзит, Инстербург, Кенигсберг, 2 ночной вылет по судам и портовым сооружениям в порту Мемель, Либава, 6 ночных вылетов по военно-промышленным объектам Финляндии в районах Хельсинки, Котка, Турку, 43 вылета в период 25 декабря 1943 года по 15 мая 1944 с аэродромов Левашово и Пушкин в интересах Ленинградского Фронта по уничтожению переднего края обороны фашистов при прорыве блокады Ленинграда в районе красного села, скоплений живой силы, механизированных частей и артиллерийских позиций в районах Псков, Нарва, Тарту, по спец.заданиям в интересах развед.управления Фронтом в глубокий тыл противника груза и парашютистов, а также транспортных вылетов для эвакуации раненых и обеспечению 2 Ударной Армии ведущей наступательные действия с Ораниенба́умского плацдарма. Осуществлял боевые вылеты на бомбардирование железнодорожных узлов, оборонительных укреплений, механизированных частей и переправ через реки при освобождение от фашистов Белоруссии и Прибалтики. Погиб при катастрофе 11 марта 1945 года при выполнении боевого задания по бомбардированию скоплений живой силы и техники в районе Кенигсберга. Захоронен в городе Пройссиш-Холланд, ст. Шеген, Варминьско-Мазурское воеводство, Эльблонгский повят, Польша (тогда Восточная Пруссия). За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды и медалью "За оборону Ленинграда". |
|||
КУЗНЕЦОВ Петр Васильевич Гвардии капитан Командир корабля Родился 1 июня 1906 году в селе Апраксино Больше-Болдинского района Горьковской области. В 1928 году был призван в Красную Армию. Окончил Ленинградскую и Луганскую авиационные школы. Служил летчиком-инструктором и командиром эскадрильи. В 101 АП с августа 1943 года. Летал командиром корабля на бомбардировку военных объектов и войск противника, а так же в партизанские соединения Украины и Белоруссии. Совершил в 101 АП более 100 боевых вылетов, к 21 ноября 1944 года - 74 ночных боевых вылетов, в том числе 2 вылета по порту Мемель. Закончил службу в Вооруженных Силах 25 июня 1946 года. За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалью "За Оборону Ленинграда" и многими другими наградами Советского Союза. |
|||
АНТОНОВ Николай Васильевич Командир корабля Зам.командира АЭ Гвардии ст.лейтенант Родился в 1922 году в городе Давлеканово Башкирской АССР. В Красной Армии с 1940 года. В 101 АП прибыл 25 сентября 1942 года в качестве летчика, в последующем переведен на должность командира корабля. За время работы в полку к 1 сентября 1943 года совершил 111 боевых вылетов, из них 32 вылета днем на линию фронта для доставки боеприпасов, топлива, медикаментов частям Красной Армии на Юго-Западном фронте и эвакуации раненых в тыл, 48 вылетов на бомбардировки объектов и войск противника, 31 вылет в партизанские соединения, в том числе с посадками и "дневками". За весь период пребывания в 101 АП совершил 237 боевых вылетов, в том числе 34 дневных вылета, 6 вылетов по г.Кенигсбергу, 3 вылета по порту Пиллау, 2 вылета в район г.Берлина. За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны награжден Государственными наградами СССР, в том числе двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней. |
|||
БЫЧКОВ Михаил Яковлевич Командир корабля Старший лейтенант Родился в 1902 году в деревне Ново Ботурино Рыбновского района Рязанской области. В 1913 году окончил сельскую школу. В 1926 году окончил Ленинградскую военную техническую школу по специальности авиатехника. Сдал экстерном экзамены в 1-й Батайской авиационной школе на должность пилота. С 1924 по 1930 служил в РККА. В ночь с 22 на 23 июня 1942 года погиб при выполнении боевого задания, сбит истребителем противника. Похоронен в районе Лесной Бор около поселка Большая Вишера Новгородской области. За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками награжден орденом Красной Звезды. |
Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 8
Страница 9 Страница 10