101 Гвардейский Авиационный Красносельский Краснознаменный Полк Дальнего Действия

Бортовые авиатехники (страница 5)
Меню сайта

Форма входа


Поиск


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
              ОБД Мемориал

               Подвиг Народа
 
                   www.rusorden.ru                 
   
 
 
                          
          
Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 08:50

МИХАЛЕВИЧ Владимир Николаевич
Механик авиационный бортовой
Гвардии инженер-подполковник
Родился 7 августа 1922 года, уроженец города Гомель Белорусской ССР.
В Красной Армии с 28 марта 1940 года.
Начало Великой Отечественной встретил в 51-ом Дальнебомбардировочном авиационном полку.
В 101 АП сержант Михалевич прибыл в октябре 1942 года на должность механика авиационного, готовя технику к выполнению боевой работы обслужил более полутора сотен самолетовылетов. Перейдя на летную работу, в качестве механика авиационного бортового, совершил 121 боевой вылет, в том числе: 28 вылетов в глубокий тыл врага по заданиям Центрального Штаба партизанского движения и спецзаданиям НКВД для доставки грузов, вооружения и парашютистов; 78 бомбардировочных вылетов по скоплениям железнодорожных эшелонов, живой сила и техники противника в районах Рославль, Орел, Смоленск, Брянск, Жуковка, Унеча, Карачев, Полоцк, Рогачев, по узлам сопротивления, оборонительным укреплениям и артиллерийским позициям на Брянском направлении, на Смоленском направлении в районе Духовщины, при освобождении Белоруссии, по переднему краю обороны врага на Волховском Фронте в районе Синявино и МГА; 1 дневной бомбардировочный вылет по городу Кенигсбергу; 12 бомбардировочных вылетов по военным объектам, узловым станциям и морским судам в портах на территории Восточной Пруссии; 2 бомбардировочных вылета по столице фашистской Германии городу Берлину.
В ночь с 27 на 28 октября 1943 года, при выполнении бомбардировочного вылета по уничтожению скопления эшелонов и войск противника на железнодорожном узле Калинковичи Гомельской области, самолет Владимира Николаевича, Ли-2 №18-10002, на свой аэродром не вернулся, сбит истребителем, полгода числился пропавшим без вести, все это время воевал с врагом в партизанском отряде, при появившейся возможности был переправлен на «большую» землю, 8 апреля 1944 года вернулся в свой авиаполк.
Служил в Вооруженных Силах СССР до 19 июля 1963 года.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалью «За отвагу», двумя медалями «За боевые заслуги», медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и другими наградами Советского Союза.




 
РУДЕНКО Петр Андреевич
Механик авиационный бортовой
Младший техник-лейтенант
Родился в 1913 году, уроженец села Летки Броварского района Киевской области Украинской ССР.
В составе 101 АП с мая 1942 года в качестве авиационного механика, обеспечил 25 самолетовылетов, затем переведен на летную боевую работу. Находясь на должности бортового механика совершил более 150 вылетов, в том числе: 52 вылета по заданиям Центрального Штаба партизанского движения и НКВД для доставки грузов, вооружения, парашютистов и диверсионных групп в глубокий тыл врага в районы Слуцк, Новозыбков, Осиповичи, Полоцк, Брянский Лес, Борисов, Бегомль, Калиновичи, Слуцк, Могилев, Лепель, Лида, из них 6 с посадками на партизанских аэродромах Альбинск и Бегомль; свыше 100 бомбардировочных вылетов по железнодорожным узлам, скоплениям живой силы и техники фашистов в районах Курск, Ржев, Льгов, Полтава, Ярцево, Жуковка, Брянск, Унеча, Карачев, Рославль, Орел, Смоленск, Тарту, Таллин, по узлам сопротивления на переднем крае обороны и артиллерийским позициям в районах Псков, Нарва, Болхов, Духовщина, на Ленинградском Фронте в районе Красного Села, по самолетам противника на аэродромах Сталино, Запорожье, Сеща, по военно-промышленным объектам Финляндии в районах Хельсинки и Турку.
Погиб в ночь с 6 на 7 апреля 1944 года при выполнении боевого задания по уничтожению артиллерийских позиций и скоплений войск врага в Самухново, Ветошка, Филатова Гора (18 км. юго-западнее Пскова).
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды.


 
КУЗНЕЦОВ Петр Иосифович
Техник авиационный бортовой
Старший техник-лейтенант
Родился в 1905 году, уроженец деревни Неверово Тумского (сейчас Клепиковского) района Рязанской области.
С 1927 по 1930 гг. служил в Красной Армии, где прошёл обучение в Школе младших авиационных специалистов (ШМАС) и два года служил авиационным мотористом.
В 1931 году окончил 1-й Ленинградский авиационный техникум Управления ГВФ.
Участник Великой Отечественной войны с  9 июля 1941 года, в звании воентехника в Московской авиационной группе особого назначения.

В состав 101 АП зачислен с 4 мая 1942 года на должность механика авиационного бортового, 13 июня 1942 года присвоено звание старшего техника-лейтенанта. Совершил более 150 боевых вылетов.
Из наградного листа от 30 ноября 1942 года:
«.. .. За время работы в полку сделал 100 боевых вылетов ночью из них на бомбардирование 34 боевых вылета по объектам ж.д. станций Курск, Орел, Вязьма, Ржев, Смоленск, Ярцево, Полтава. На Сталинградском участке фронта сделал 32 боевых вылета из них на бомбардирование переправ реки Дон и скопление войск противника 8 боевых вылетов, по выброске десантных групп в районе расположения партизанских отрядов 21 боевой вылет. Сделал 5 посадок по доставке спецгруза партизанам. На обратном маршруте вывозил раненых. … .. ..»
7 июля 1944 года направлен на лечение в госпиталь Калуги, где через два дня, 9 июля, скончался от абсцедирующей двухсторонней пневмонии, похоронен в братской могиле воинского мемориала на Пятницком кладбище города Калуги.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За оборону Сталинграда» и «За оборону Ленинграда».



 
ЛЕДОВСКИЙ Иван Родионович
Техник авиационного отряда
Старший техник-лейтенант
Родился в 1907 году в селе Корытино Русско-Бродского (сейчас Верховского) района Курской (Орловской) области.
В 1921 году окончил Корытинскую среднею школу.
С 1929 по 1931 гг. служил в Красной Армии, в 1930 году прошел обучение в Объединённой школе лётчиков и авиационных техников в городе Вольске, в 1931 году направлен Оренбург для прохождения практической подготовки в 3-ю Военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей, присвоено звание воентехника 2 ранга.
В довоенные годы налет в качестве бортмеханика составлял 2300 часов, принимал участие в Советско-Финской войне.
Участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года в должности бортового механика самолета ПС-84 6 эскадрильи Московской авиагруппы особого назначения ГВФ, совершил 35 вылетов по доставке продовольствия и боеприпасов в блокадный Ленинград, за время нахождения в МАГОН налет составил более 450 часов.
В 101 АП с 4 мая 1942 года, в составе авиаполка совершил более 170 боевых вылетов, в том числе: 57 вылетов по заданиям Центрального Штаба партизанского движения и НКВД для доставки грузов, вооружения и диверсионных групп в глубокий тыл врага на площадки в районах Брянск, Слуцк, Осиповичи, Карачев, Трубчевск, Мглин, Овруч, Бобруйск, Сарны, Борисов, из них 6 вылетов с посадками на партизанских аэродромах Дуброва, Голынка, Хинель, трижды оставался на «дневки»; 6 вылетов с аэродрома Мигалово по заданию Калининского Фронта для сброса вооружения и боеприпасов в район Селявщина (45 км.севернее Полоцка). Бомбардировал железнодорожные эшелоны, узловые станции, скопления живой силы и техники фашистов в районах Ржев, Вязьма, Курск, Смоленск, Брянск, Орел, Унеча, Карачев, Маховая, Навля, Болхов, летные поля и самолеты на аэродромах Сталино, Запорожье, Карачев, Сеща, передний край обороны противника и артиллерийские позиции на Волховском Фронте в районе Синявино, МГА, при прорыве блокады Ленинграда в районе Красного Села, фашистские войска на переправах через реку Дон и на подступах к Сталинграду, военно-промышленные объекты Финляндии в районах Хельсинки и Турку. 28 января 1944 года переведен на должность техника авиационного отряда.
Умер 2 августа 1944 года от травм, полученных в результате удара винтом самолета во время подготовки к выполнению боевого задания по уничтожению кораблей в порту Риги, скончался в больнице от потери крови и болевого шока, похоронен на больничном кладбище города Борисова Минской области, вылет производился с аэродрома Боровое (ст. Крупки Белорусская ССР)
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За оборону Ленинграда».

 
 

При использование материалов сайта указание гиперссылки на http://101aviapolk.ru/обязательно.