МИХАЛЕВИЧ Владимир Николаевич Механик авиационный бортовой Гвардии инженер-подполковник Родился 7 августа 1922 года, уроженец города Гомель Белорусской ССР. В Красной Армии с 28 марта 1940 года. Начало Великой Отечественной встретил в 51-ом Дальнебомбардировочном авиационном полку. В 101 АП сержант Михалевич прибыл в октябре 1942 года на должность механика авиационного, готовя технику к выполнению боевой работы обслужил более полутора сотен самолетовылетов. Перейдя на летную работу, в качестве механика авиационного бортового, совершил 121 боевой вылет, в том числе: 28 вылетов в глубокий тыл врага по заданиям Центрального Штаба партизанского движения и спецзаданиям НКВД для доставки грузов, вооружения и парашютистов; 78 бомбардировочных вылетов по скоплениям железнодорожных эшелонов, живой сила и техники противника в районах Рославль, Орел, Смоленск, Брянск, Жуковка, Унеча, Карачев, Полоцк, Рогачев, по узлам сопротивления, оборонительным укреплениям и артиллерийским позициям на Брянском направлении, на Смоленском направлении в районе Духовщины, при освобождении Белоруссии, по переднему краю обороны врага на Волховском Фронте в районе Синявино и МГА; 1 дневной бомбардировочный вылет по городу Кенигсбергу; 12 бомбардировочных вылетов по военным объектам, узловым станциям и морским судам в портах на территории Восточной Пруссии; 2 бомбардировочных вылета по столице фашистской Германии городу Берлину. В ночь с 27 на 28 октября 1943 года, при выполнении бомбардировочного вылета по уничтожению скопления эшелонов и войск противника на железнодорожном узле Калинковичи Гомельской области, самолет Владимира Николаевича, Ли-2 №18-10002, на свой аэродром не вернулся, сбит истребителем, полгода числился пропавшим без вести, все это время воевал с врагом в партизанском отряде, при появившейся возможности был переправлен на «большую» землю, 8 апреля 1944 года вернулся в свой авиаполк. Служил в Вооруженных Силах СССР до 19 июля 1963 года. За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалью «За отвагу», двумя медалями «За боевые заслуги», медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и другими наградами Советского Союза.
РУДЕНКО Петр Андреевич Механик авиационный бортовой Младший техник-лейтенант Родился в 1913 году, уроженец села Летки Броварского района Киевской области Украинской ССР. В составе 101 АП с мая 1942 года в качестве авиационного механика, обеспечил 25 самолетовылетов, затем переведен на летную боевую работу. Находясь на должности бортового механика совершил более 150 вылетов, в том числе: 52 вылета по заданиям Центрального Штаба партизанского движения и НКВД для доставки грузов, вооружения, парашютистов и диверсионных групп в глубокий тыл врага в районы Слуцк, Новозыбков, Осиповичи, Полоцк, Брянский Лес, Борисов, Бегомль, Калиновичи, Слуцк, Могилев, Лепель, Лида, из них 6 с посадками на партизанских аэродромах Альбинск и Бегомль; свыше 100 бомбардировочных вылетов по железнодорожным узлам, скоплениям живой силы и техники фашистов в районах Курск, Ржев, Льгов, Полтава, Ярцево, Жуковка, Брянск, Унеча, Карачев, Рославль, Орел, Смоленск, Тарту, Таллин, по узлам сопротивления на переднем крае обороны и артиллерийским позициям в районах Псков, Нарва, Болхов, Духовщина, на Ленинградском Фронте в районе Красного Села, по самолетам противника на аэродромах Сталино, Запорожье, Сеща, по военно-промышленным объектам Финляндии в районах Хельсинки и Турку. Погиб в ночь с 6 на 7 апреля 1944 годапри выполнении боевого задания по уничтожению артиллерийских позиций и скоплений войск врага в Самухново, Ветошка, Филатова Гора (18 км. юго-западнее Пскова). За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды.