101 Гвардейский Авиационный Красносельский Краснознаменный Полк Дальнего Действия

Штурманы (страница 6)
Меню сайта

Форма входа


Поиск


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
              ОБД Мемориал

               Подвиг Народа
 
                   www.rusorden.ru                 
   
 
 
                          
          
Приветствую Вас, Гость · RSS 19.03.2024, 08:43

БАХОЛДИН Василий Алексеевич
Заместитель штурмана АП по радионавигации
Старший техник-лейтенант
Родился 2 мая 1919 года, уроженец села Калинино Калининского (сейчас Тайширского) района Армянской ССР.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года в качестве бортрадиста самолета ПС-84 7 эскадрильи Московской авиагруппы особого назначения ГВФ. Работая в составе МАОН налет составил 2900 часов, совершил 123 боевых вылета.
 
Из наградного листа:
«.. .. … Участвовал в Тейковской операции и сделал 4 боевых вылета. В Брянской операции сделал 2 боевых вылета в глубокий тыл врага по снабжению окруженных частей Красной армии боеприпасами и горючим, отлично обеспечивая радиосвязь с землей.
Работал на Ленинградском фронте и сделал 68 боевых вылетов. В операции по переброске десанта-парашютистов в тыл врага в район Вязьмы сделал 7 ночных вылетов с посадкой в тылу врага и 8 боевых вылетов на линию фронта по обеспечению частей генерала Белова боеприпасами и горючим. … .. ..»
 
В составе 101 АП ДД совершил более 60 боевых вылетов, практически все в ночное время, в том числе на бомбардировку железнодорожных эшелонов, путей, узловых станций, скоплений войск и техники в районах Ржев, Курск, Орел, Рославль, Жуковка, Тамаровка, оборонительных укреплений и артиллерийских позиций врага в районе Сычевка, переправ фашистских войск через реку Дон и механизированных частей на подступах к городу Сталинграду, а также вылетал на партизанские площадки для доставки вооружения, различных грузов и парашютистов. Принял участие в транспортных вылетах в район Калач по заданию Юго-Западного Фронта для доставки топлива нашим танковым частям и эвакуации раненых.
В ночь с 9 на 10 апреля 1943 года после выполнения боевого задания его самолет на связь не вышел, на свой аэродром не вернулся. В эту ночь 9 самолетов из 101 АП производили вылеты в партизанские соединения, самолет Бахолдина летал на партизанскую площадку для сброса груза в районе 40км. западнее Овруча. Длительное время считался пропавшим без вести. После окончания войны репатриирован из фашистского плена в СССР, 28 сентября 1945 года направлен 192 запасной стрелковый полк (город Горький) для прохождения фильтрационных мероприятий, в ноябре этого же года демобилизован.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден орденом Красной Звезды и медалью «За Отвагу».



 
КОРОЛЕВ Иван Романович
Штурман корабля
Лейтенант
Родился в 1911 году в селе Краснодарка Павлоградского района Омской области.
Окончил 8 классов средней школы.
Служил в РККА с 1931 по 1937гг., во время службы прошел обучение в Полковой школе на должность авиамеханика, затем окончил Школу младших авиационных специалистов как старший авиамоторист.
В 101 АПДД с осени 1942 года.
Погиб 8 марта 1943 года при катастрофе самолета, вовремя перегоне нового самолета с Ташкентского завода, похоронен в поселке Берчугур (сейчас Биршогыр) 59 разъезд Актюбинского района Казахстана.
 


 
РОДИОНОВ Евгений Григорьевич
Штурман корабля
Лейтенант
Родился 1 января 1919 году в городе Гомель Белорусской ССР.
В городе Жуковка Брянской области с 1925 по 1933 гг. учился в семилетней школе.
С 1933 по 1934 работал чернорабочим на станции Ржаница Жуковского района.
С 1934 по 1935 сельский учитель в деревне Сидоровка того же района.
С 1935 по 1937 работал весовщиком  в городе Орджоникидзеград
В сентябре 1937 года поступил в Краснодарское военное авиационное училище.
11 сентября 1940 года в звании младшего лейтенанта направлен Западный особый военный округ, 12 октября зачислен в состав 96 ДБ АП, 19 мая 1941 года назначен на должность стрелка бомбардира.
В составе 101 АП ДД с 5 июля 1942 года.
Пропал без вести в ночь с 10 на 11 июля 1942 года при выполнении боевого задания по бомбардировке железнодорожного узла Щигры.




 
КОЛПАКОВ Павел Кирович
Штурман АЭ
Гвардии капитан
Родился в 1912 году, уроженец деревни Матаны Семеновского района Ивановской области (сейчас урочище Матаны Дымницкого с/с Островского района Костромской области).
Кадровый военный, в РККА с 3 ноября 1935 года.
Первичное место службы 238 стрелковый полк Киевского военного округа.
С первых дней Великой Отечественной войны в Действующей Красной Армии.
Воевать начал в составе 14 Тяжелого бомбардировочного авиаполка, аэродром базирования Гоголь Броварского района Киевской области.
В 101 АП ДД с первых дней его формирования, летал в качестве штурмана корабля. В составе авиаполка совершил более 140 вылетов, в том числе:
15 дневных по заданию Юго-Западного Фронта на доставку топлива и боеприпасов нашим наступающим механизированным частям в районе Калач; 12 вылетов по спецзаданию ВВС Северного Флота для переброски летно-технического персонала и грузов из Ярославля в Мурманск; 54 ночных вылета в глубокий тыл врага по заданиям Центрального Штаба партизанского движения и спец.заданиям НКВД для доставки различных грузов и диверсионных групп; 8 вылетов по военно-промышленным объектам Финляндии в районах Хельсинки, Котка, Турку; свыше 50 ночных боевых вылетов на бомбардировку железнодорожных эшелонов и узловых станций, скоплений живой силы и техники противника в районах Унеча, Брянск, Смоленск, Орел, Жуковка, Рославль, Ржев, самолетов и летных полей на аэродромах Алсуфьево, Сеща, переднего края обороны и артиллерийских позиций фашистов в районе Красного Села при прорыве блокады Ленинграда.
 
 
pamyat-naroda.ru

20 июля 1943 года при выполнении боевого задания по доставке груза на партизанскую площадку Желижье 35 км. юго-западнее Кричева (сейчас лесное урочище Желижье Краснопольского района Могилевской области) был сбит, числился без вести пропавшим, вернулся в свой авиаполк 26 августа 1943 года и продолжил боевую работу.
Победу над Германией встретил в составе 192 бомбардировочного АП.
Демобилизован 17 июня 1946 года.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями «Партизану Отечественной войны» 1-й степени, «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За взятие Берлина», «За Победу над Германией», а также другими наградами Советского Союза.


 
МАКОВЕЦКИЙ (МАКАВИЦКИЙ) Николай Иванович
Штурман корабля
Младший лейтенант
Родился 5 мая (марта) 1922 года, уроженец села Павловичи Круглянского района Могилевской области по другим сведеньям, согласно Журналу безвозвратных потерь 101 АП, родился в Рабочем поселке № 2 правый берег Большое Запорожье. Первое вызывает большее доверие, так как Рабочий поселок, в народе Новый Кичкас, возник на правом берегу Днепра на лет эдак на пять позже даты рождения Маковецкого, во время начала крупных Советских индустриальных строек в Запорожье, это последний, на тот момент, адрес проживания его родителей.
В Красной Армии с 15 декабря 1940 года.
В 101 АП ДД прибыл 13 мая 1943 года, совершил 17 боевых вылетов, из них 2 вылета в глубокий тыл врага для сброса груза на партизанские площадки, остальные вылеты бомбардировочные по узловым станциям и железнодорожным эшелонам, по скоплениям живой силы и технике в районах Карачев, Маховая, Орел, Навля, Болхов, Брянск, по самолетам противника на аэродроме Сеща, по узлам сопротивления на переднем крае обороны фашистских извергов на Волховском Фронте в районах Синявино, МГА.
В ночь  с 31 июля на 1 августа 1943 года не вернулся с боевого задания, выполнял вылет на одну из партизанских площадок, считался без вести пропавшим, только после окончания Великой Отечественной войны выяснилось, что он жив. 7 августа 1943 года схвачен фашистами в районе Жиздры и 9 сентября помещен в концентрационный лагерь Дулаг 126 находившийся в Смоленске, из него отправлен в лагерь Литцманнштадт (г.Лодзь, Польша) для советских военнопленных летчиков, за тем были еще несколько лагерей, 7 сентября 1944 года оказался в концентрационном лагере Альтенграбов (Германия), 5 октября совершил неудачный побег, пойман 10 октября в районе города Брауншвейг, а 27 октября передан в застенки Гестапо города Бад Харцбург.
 

Освобожден, после прохождения фильтрации с 11 ноября 1945 года демобилизован.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Отечественной войны 2-ой степени.


 
ФИЛОНОВ Александр Иванович
Штурман корабля
Младший лейтенат
Родился 21 июня 1917 года, уроженец села Полуево (сейчас урочище, деревня не существует) Стодолищенского района Смоленской области.
Окончил в 1936 году 8 классов средней школы при заводе «Двигатель» в городе Ленинграде.
С 27 ноября 1937 года проходил службу в РККА, курсант полковой школы 822 запасного стрелкового полка, в это же время работал токарем на судоремонтном заводе города Саратова.
В 1939 году окончил 3 курса Саратовского Авиационного техникума.
С 5 декабря 1940 года – курсант Харьковской Военной авиационной школы стрелков-бомбардиров, а с 7 октября 1942 года слушатель 1-й Высшей военной школы штурманов и летчиков АДД (город Карши, Узбекистан).
В 101 АП зачислен 30 апреля 1943 года, совершил 47 боевых вылетов, среди них вылеты по заданиям Центрального Штаба партизанского движения для сброса груза на партизанские площадки в районах Осиповичи, Кричев, Слуцк, Лепель, бомбардировочные вылеты по узловым станциям, железнодорожным эшелонам, оборонительным укреплениям, переднему краю обороны противника, скоплениям живой силы и техники в районах Карачев, Маховая, Орел, Навля, Болхов, Брянск, Глазуновка, Унеча, Синявино, МГА, по самолетам фашистов на аэродромах Карачев и Сеща.
В ночь с 10 на 11 августа 1943 года погиб при выполнении боевого задания по бомбардировке переднего края обороны противника в районе южнее Синявино, вылет осуществлял в составе экипажа командира корабля Наливкина на самолете № 10, был захоронен восточнее Синявино, сейчас все отдельные захоронения из тех мест перенесены в братскую могилу на улице Песочной поселка Синявино.
За героизм и мужество проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками награжден медалью «За отвагу».


 
КАЛУГИН Иван Игнатьевич 
Гвардии майор
Штурман корабля, штурман отряда

Родился 20 октября 1910 года, уроженец села Протопоповка Петровского района Харьковской области. 
В РККА с 24 октября 1933 года.
Войну с немецким фашизмом встретил в составе 93 Дальнебомбардировочного авиационного полка Киевского особого военного округа.
С 17 июня 1942 года в 101 АП ДД, в составе авиаполка, в качестве штурмана корабля, совершил 181 ночной боевой вылет, из них: 68 вылетов по заданиям штабов партизанского движения, в том числе 11 с посадками на партизанских аэродромах Салтановка, Смелиж, Хинель, Голынка, Дуброва, доставлял боеприпасы, различные грузы, парашютистов, диверсионные группы, эвакуировал детей и раненых партизан, свой первый вылет к партизанам совершил в ночь с 28 на 29 июля 1942 года в район Кличева; 18 вылетов на бомбардировку переправ через реку Дон, живой силы и механизированных частей врага на Сталинградском направлении; 75 вылетов на бомбардирование железнодорожных эшелонов, узловых станций, скоплений живой силы и техники в районах Орел, Брянск, Карачев, Курск, Ржев, Вязьма, Льгов, Смоленск, Унеча, Маховая, Навля, Болхов, летных полей и самолетов на аэродромах Сталино, Запорожье, Карачев, Сеща, по переднему краю обороны и артиллерийским позициям на Волховском Фронте в районе Синявино, МГА; 6 вылетов с аэродрома Мигалово по заданию Калининского Фронта для сброса вооружения и боеприпасов в район Селявщина (45 км.севернее Полоцка).
Из наградного листа:
 "7 июля 1943г. при выполнении боевого задания (бомбардировка войск, механизированных частей и эшелонов в районе станции Глазуновка и д. Кунач) самолет был сбит ПВО противника и приземлился на территории занятой противником. Калугин пробрался к партизанам, а оттуда был вывезен в часть. 15.8.1943г. (вылет на бомбардировку аэродрома противника Сеща) был вторично сбит ЗА противника. Получил тяжелое ранение, но сумел выбросится на парашюте, благополучно приземлился, но потерял сознание, был подобран немцами и направлен в госпиталь военнопленных, где находился до 20.9.1943г. После освобождения города вернулся в свою часть."  
Во время боевого вылета в ночь с 15 на 16 августа 1943 года был сбит (самолет Ли-2 №4-9607), числился без вести пропавшим, вернулся в авиаполк 23 октября 1943 года, продолжил боевую работу на должности штурмана отряда.
Закончил службу в Вооруженных силах 28 августа 1958 года.
 

За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны, награжден двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «Партизану Отечественной войны» 1-й степени, «За оборону Ленинграда», «За Победу над Германией» и другими государственными наградами.
 

При использование материалов сайта указание гиперссылки на http://101aviapolk.ru/обязательно.