Партизанский аэродром Бегомль
начал действовать в апреле 1943 года. Взлетно-посадочная полоса располагалась на окраине поселка с право от дороги, ведущей на Докшицы. До войны с не взлетали почтовые самолеты. Этот аэродром был важным связующим звеном между «Большой землей» и Борисовско-Бегомльской партизанской зоной. Организацией и работой аэродрома руководил И.П.Водзянков. Благодаря грамотной маскировке фашистам длительное время не удавалось помешать Бегомльскому воздушному мосту по которому партизанам доставляли оружие, медикаменты, продукты, вывозили раненых и эвакуировали детей и стариков. Здесь действовали партизанские бригады «Железняка», «Дядя Коля», «Народные мстители», «Смерть фашизму», им.Калинина, им.Кирова, им.Воронянского, диверсионный отряд Кузина и др., отсюда свой боевой путь начала группа организаторов партизанского движения в Литве. В память о партизанском аэродроме в поселке около краеведческого музея установлен самолет Ил-14 прототипом, которого был легендарный Ли-2, а на месте, где находилась взлетная полоса, установлен памятник в виде стелы, на пике которой находится уменьшенная копия самолета Ли-2. Первый вылет в данный район летчики 101 АП (экипаж командира корабля И.А.Гришакова) совершили 23.03.1943г. для сброса груза и парашютистов на площадку Рожино, в течении 1943 года на площадки расположенные в близи Бегомля (Рожино, Боброво, Старина, Селище, оз.Палик, оз.Домжерецкое, Воротище, Лесны) силами авиаполка было произведено 37 сбросов груза. Первый полет с посадкой на этот партизанский аэродром в 101 авиаполку совершили 22 апреля 1943 года летчики из экипажа командира корабля В.И.Лебедева, к декабрю 1943 года произведено 5 самолето вылетов с посадкой. В район Бегомля помимо В.И.Лебедева и И.А.Гришакова вылетали экипажи командиров кораблей С.Н.Багрова, Г.С.Бабиевского, Л.Ф.Шуваева, П.П.Абрамова, Г.В.Чернопятова, С.Ф.Рукавицына, М.М.Долгих. |
|
|