Родился в 1904 году в селе Покровском Тимского района Курской области. В 1913г. переехал в Курск к тетке, позднее уехал в Таганрог и устроился работать на металлургический завод. В 1924г. по комсомольской путевке попал на Донбасс на шахту №21, где работал до призыва в Красную армию. Служил в Средней Азии, участвовал в боях с басмачами. В 1937 году окончил Балашевское училище летчиков Гражданского Воздушного Флота. Работал в Ленинградском Управлении ГВФ, к 1941 году имел налет в качестве командира корабля более 600 000 километров.
Миненков И.Ф. (нижний ряд первый слева) в Балашовском училище летчиков ГВФ (1936-1937гг.)
В 101 АП с первого дня образования полка. В мае 1942 года был командирован в город Ташкент на авиационный завод №84 для получения и перегонки на аэродром Чкаловский самолета ПС – 84, серийный № 300 2/7, на котором совершил 35 боевых вылетов для бомбардировки военных объектов в тылу врага, доставки грузов в блокадный Ленинград и частям Красной Армии находящимся в окружении на Калининском фронте, в том числе 19 успешных вылетов по железнодорожным узлам Курск, Щигры, Орел и Льгов для уничтожения скопления эшелонов, живой силы и техники противника.
Из боевое донесение №16 от 4 июля 1942 года.
«………………
Летчик старший лейтенант Миненков, штурман лейтенант Чернов бомбардировали основную цель станцию Курск. При подходе к цели наблюдали в районе ст. Курск 4 очага пожаров и севернее окраины города 2 очага пожара. На западной окраине города замечен силуэт самолета неизвестного типа курсом 200 град. и 180 град. в 00 часов 10 мин. до 00 часов 15 мин. с высоты 3500 метров сброшено 4 ФАБ-250, 12шт. – АО-8, 40шт. – АО-2,5 и 60шт. – ЗАБ-2,5. Наблюдали 4 взрыва ФАБ-250 на путях и станционных постройках ст. Курск. В результате попадания сильный взрыв и возник пожар на путях. В районе цели были обстреляны с нескольких точек ККЗА и крупнокалиберными пулеметами. Разрывы ложились с левого борта и в хвосте 100 м. Работало 12 прожекторов. В 00 часов 15 мин. северо-восточнее Курска сброшено 32000 листовок на русском и немецком языках.
……………………..»
В ночь с 28 на 29 июля 1942 года экипаж самолета, где был командиром корабля Миненков И.Ф., выполнял боевое задание по доставке вооружения, продуктов и парашютистов в район урочища Добрый Остров (северо-западнее оз.Червоное, южнее п.Альбинск). При подходе к месту сброса самолет был атакован истребителем противника, летчики продолжили выполнение задания на поврежденном самолете. Экипаж донес о выполнении задания, на свой аэродром не вернулся. На следующий день пришло подтверждение от партизан о гибели: - самолет сгорел, экипаж погиб. Смерть экипажа описал в своей книге "Самолеты летят к партизанам" Верхозин А.М. (начальник штаба 101 АП).
В данный момент производятся попытки определить место падения самолета.
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны, за выполнение своего воинского долга не пощадив собственной жизни ради свободы нашей Родины, Миненков Иосиф Федорович посмертно представлен к ордену Красного Знамени.
МИНЕНКОВ Николай Иосифович
Бортовой авиационный механик
Старшина
Погиб в ночь с 13 на 14 октября 1944 года
Родился 20 августа 1926 года в городе Ленинграде.
После смерти Миненкова И.Ф в часть обратился его сын, Николай Миненков, с требованием взять его добровольцем в 101 авиаполк. Через несколько месяцев сдал зачеты на авиационного механика, обслужил более 150 боевых вылетов, в том числе 7 вылетов на бомбардирование артиллерийских позиций противника в районе Красного Села.
В начале лета 1944 года переведен на должность бортового механика, совершил 24 боевых вылета на бомбардирование железнодорожных узлов, эшелонов, скоплений войск в районах Валмиера, Торяколис (ныне р-н Риги), Цесис, Огере, Тильзит, Инстербург, Лида, Полоцк, Борисов, Оболь, портов Рига, Мемель и Пярну, аэродрома Бобруйск, а также переправы фашистов через реку Западная Двина в районе п.Дрисса. Летал в составе 2 авиаэскадрильи экипажа разведки и фотографирования командира корабля Недорезов А.Л. Погиб в ночь с 13 на 14 октября 1944 года при разведке железнодорожной станции в юго-западной части города Тильзит (ныне город Советск Калиниградской области).
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, за умелое и качественное обслуживание самолетов перед боевыми вылетами, Миненков Николай Иосифович 22 февраля 1944 года награжден медалью «За Отвагу».
При использование материалов сайта указание гиперссылки на http://101aviapolk.ru/обязательно.