ШУБИН Иван Владимирович Командир отряда Старший лейтенант Родился в 1912 году в деревне Бажуки (сейчас урочище в 12 км. сев.зап. станции Шабалино) Шабалинского района Кировской области. В 101 АП прибыл осенью 1943 года, до этого, воевал на Западном Фронте, записав на свой счет 110 успешных боевых вылетов, в составе авиаполка совершил 25 боевых вылетов, в том числе: 6 вылетов по заданиям Центрального Штаба партизанского движения по доставке вооружения и боеприпасов с посадкой на площадке Альбинск; 8 вылетов по скоплениям железнодорожных эшелонов на узловых станциях, живой силы и техники врага в районах Никополь, Усвяты, Городок, Быхов, Волосово; 8 вылетов по артиллерийским позициям и оборонительным укреплениям на Ленинградском Фронте в районе Красного Села; 3 вылета по военно-промышленным объектам Финляндии в районах Хельсинки и Котка. Погиб в ночь с 16 на 17 февраля 1944 года при катастрофе самолета во время выполнения бомбардировочного вылета по военно-промышленным объектам Финляндии в районе Хельсинки, вылет производился с аэродрома Левашово, похоронен на воинском захоронении кладбища «Осиновая роща» Песочное шоссе дом 35 города Ленинграда. За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды и медалью «За оборону Ленинграда». |
|
ЗАХАРЕНКО Алексей Яковлевич Командир корабля Гвардии младший лейтенант Родился 18 августа 1919 года, уроженец села Бакчет Тасеевского района Красноярского Края. В Красной Армии с 8 августа 1940 года. В 101 АП с 1943 года, сначала выполнял боевую работу пилотом самолета в экипаже командира корабля, Героя Советского Союза, легенды полярной авиации, В.И. Масленникова, затем начал самостоятельные полеты на должности командира корабля. В полку совершил более 50 боевых вылетов, в том числе: 18 вылетов по заданиям Центрального Штаба партизанского движения и НКВД по доставке парашютистов, диверсионных групп, различных грузов в глубокий тыл врага в районы Борисов, Овруч, Могилев, совершал посадки на партизанских аэродромах Альбинск и Дуброва; 7 бомбардировочных вылетов по военно-промышленным центрам Финляндии городам Хельсинки, Котка и Турку; 6 бомбардировочных вылетов по переднему краю обороны и артиллерийским позициям в районе Красного Села при прорыве блокады Ленинграда; более 20 вылетов по железнодорожным узлам, скоплениям живой силы и техники фашистов в районах Быхов, Рогачев, Оболь, Волосово, Таллин, Тарту, по узлам сопротивления и оборонительным укреплениям в районах Псков, Нарва, Аувере, Солдина. В ночь с 7 на 8 апреля 1944 года самолет Алексея Яковлевича, Ли-2 №11807, на свой аэродром не вернулся после выполнения боевого задания по уничтожению летного поля и самолетов фашистов на аэродроме Раквере (Эстонская ССР). Длительное время считался без вести пропавшим, 7 декабря 1944 года возвратился в авиаполк. При выполнении боевого задания его самолет был сбит истребителем противника, выпрыгнув с парашютом оказался на вражеской территории, был схвачен, 21 апреля 1944 года направлен в Ригу в госпиталь для военнопленных, 20 августа 1944 года совершил побег, примкнул к партизанскому отряду, в результате наступления Красной Армии 8 октября оказался в расположении наших войск, опять оказался в Риге, но уже освобожденной от фашистов, направлен на лечение в 101 ХППГ, после госпиталя, транзитом через город Торжок, оказался на фильтрации в городе Горьком, откуда направлен в распоряжение АДД. Демобилизован 8 марта 1945 года. За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью «За Победу над Германией». |
|
БЫКОВ Федор Иванович Командир корабля Лейтенант Родился 17 февраля 1919 года в селе Хрущево Тульского района Тульской области. С 26 декабря 1939 года в Красной Армии. В 101 АП прибыл осенью 1942 года в звании старшего сержанта. За время боевой работы в составе авиаполка совершил 165 ночных боевых вылетов, из них более 90 вылетов (в районы Брянск, Псков, Витебск, Мглин, Гомель, Орша, Минск, Бобруйск) в интересах Центрального Штаба партизанского движения и спецзаданий НКВД по обеспечению партизанских отрядов, доставке парашютистов и эвакуации раненых, 11 раз совершил посадки на партизанские аэродромы (Смелиж, Салтановка, Дуброва, Лужица) и 4 раза оставался на «дневки», остальные вылеты на бомбардирование железнодорожных узлов и эшелонов, переднего края обороны, аэродромов и самолетов на летном поле, скоплений войск и техники врага в районах Ржев, Смоленск, Орел, Брянск, Сеща, Алсуфьево. Из наградного листа:
В ночь с 30 сентября на 1 октября 1943 года не вернулся с боевого задания, пропал без вести. В эту ночь экипаж лейтенанта Быкова совершал вылет с посадкой на партизанскую площадку Ушачи (35км. юго-восточнее Полоцка), самолет на свой аэродром не вернулся.«.. .. ..В одно из выполнений заданий самолет был атакован истребителем противника, тов. Быков не теряя самообладания, искустным маневром вышел из зоны атаки истребителя, выполнил задание и возвратился на свой аэродром... .. ..» За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Ленина и Отечественной войны 1-й степени. |
|
РВАЧЕВ Филипп Федорович Командир корабля Гвардии старший лейтенант Родился 17 апреля 1912 года в деревне Лагери Балаклейского района Харьковской области Украинская ССР. С 27 ноября 1932 года призван в Красной Армии. Участник ВОВ с декабря 1942 года. Совершил 227 вылетов в интересах Северо-Кавказского Фронта находясь в составе Отдельного транспортного отряда 3 Отдельной авиационной дивизии связи ГВФ, боевую работу выполнял в должности второго пилота, вылеты выполнялись с аэродрома Мячково (Московская область). В составе 2–й авиаэскадрильи 101 АП с конца лета 1943 года. Произвел 97 боевых вылетов, в том числе 8 вылетов в районе Красного Села при прорыве блокады Ленинграда, 2 вылета в интересах Центрального штаба партизанского движения, 6 вылетов на бомбардирование военно-промышленных центров Финляндии - городов Хельсинки, Котка и Турку, 12 вылетов по военным объектам фашистов на территории Восточной Пруссии. Не вернулся с боевого задания в ночь с 20 на 21 апреля 1945 года, пропал без вести. Вылет производился с аэродрома Тужин (г.Вышкув, Польша) по бомбардированию объектов врага севернее Берлина, между Венселзее и Рейнивендорф, сейчас это районы Берлина Вайсензе и Райниккендорф. За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного знамени, Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда». Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 7 Страница 8 Страница 10 |