ШУБИН Иван Владимирович Командир отряда Старший лейтенант Родился в 1912 году в деревне Бажуки (сейчас урочище в 12 км. сев.зап. станции Шабалино) Шабалинского района Кировской области. В 101 АП прибыл осенью 1943 года, до этого, воевал на Западном Фронте, записав на свой счет 110 успешных боевых вылетов, в составе авиаполка совершил 25 боевых вылетов, в том числе: 6 вылетов по заданиям Центрального Штаба партизанского движения по доставке вооружения и боеприпасов с посадкой на площадке Альбинск; 8 вылетов по скоплениям железнодорожных эшелонов на узловых станциях, живой силы и техники врага в районах Никополь, Усвяты, Городок, Быхов, Волосово; 8 вылетов по артиллерийским позициям и оборонительным укреплениям на Ленинградском Фронте в районе Красного Села; 3 вылета по военно-промышленным объектам Финляндии в районах Хельсинки и Котка.
Погиб в ночь с 16 на 17 февраля 1944года при катастрофе самолета во время выполнения бомбардировочного вылета по военно-промышленным объектам Финляндии в районе Хельсинки, вылет производился с аэродрома Левашово, похоронен на воинском захоронении кладбища «Осиновая роща» Песочное шоссе дом 35 города Ленинграда. За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды и медалью «За оборону Ленинграда».
ЗАХАРЕНКО Алексей Яковлевич Командир корабля Гвардии младший лейтенант Родился 18 августа 1919 года, уроженец села Бакчет Тасеевского района Красноярского Края. В Красной Армии с 8 августа 1940 года. В 101 АП с 1943 года, сначала выполнял боевую работу пилотом самолета в экипаже командира корабля, Героя Советского Союза, легенды полярной авиации, В.И. Масленникова, затем начал самостоятельные полеты на должности командира корабля. В полку совершил более 50 боевых вылетов, в том числе: 18 вылетов по заданиям Центрального Штаба партизанского движения и НКВД по доставке парашютистов, диверсионных групп, различных грузов в глубокий тыл врага в районы Борисов, Овруч, Могилев, совершал посадки на партизанских аэродромах Альбинск и Дуброва; 7 бомбардировочных вылетов по военно-промышленным центрам Финляндии городам Хельсинки, Котка и Турку; 6 бомбардировочных вылетов по переднему краю обороны и артиллерийским позициям в районе Красного Села при прорыве блокады Ленинграда; более 20 вылетов по железнодорожным узлам, скоплениям живой силы и техники фашистов в районах Быхов, Рогачев, Оболь, Волосово, Таллин, Тарту, по узлам сопротивления и оборонительным укреплениям в районах Псков, Нарва, Аувере, Солдина. В ночь с 7 на 8 апреля 1944 года самолет Алексея Яковлевича, Ли-2 №11807, на свой аэродром не вернулся после выполнения боевого задания по уничтожению летного поля и самолетов фашистов на аэродроме Раквере (Эстонская ССР). Длительное время считался без вести пропавшим, 7 декабря 1944 года возвратился в авиаполк. При выполнении боевого задания его самолет был сбит истребителем противника, выпрыгнув с парашютом оказался на вражеской территории, был схвачен, 21 апреля 1944 года направлен в Ригу в госпиталь для военнопленных, 20 августа 1944 года совершил побег, примкнул к партизанскому отряду, в результате наступления Красной Армии 8 октября оказался в расположении наших войск, опять оказался в Риге, но уже освобожденной от фашистов, направлен на лечение в 101 ХППГ, после госпиталя, транзитом через город Торжок, оказался на фильтрации в городе Горьком, откуда направлен в распоряжение АДД. Демобилизован 8 марта 1945 года. За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью «За Победу над Германией».
БЫКОВ Федор Иванович Командир корабля Лейтенант Родился 17 февраля 1919 года в селе Хрущево Тульского района Тульской области. С 26 декабря 1939 года в Красной Армии. В 101 АП прибыл осенью 1942 года в звании старшего сержанта. За время боевой работы в составе авиаполка совершил 165 ночных боевых вылетов, из них более 90 вылетов (в районы Брянск, Псков, Витебск, Мглин, Гомель, Орша, Минск, Бобруйск) в интересах Центрального Штаба партизанского движения и спецзаданий НКВД по обеспечению партизанских отрядов, доставке парашютистов и эвакуации раненых, 11 раз совершил посадки на партизанские аэродромы (Смелиж, Салтановка, Дуброва, Лужица) и 4 раза оставался на «дневки», остальные вылеты на бомбардирование железнодорожных узлов и эшелонов, переднего края обороны, аэродромов и самолетов на летном поле, скоплений войск и техники врага в районах Ржев, Смоленск, Орел, Брянск, Сеща, Алсуфьево.
Из наградного листа: «.. .. ..В одно из выполнений заданий самолет был атакован истребителем противника, тов. Быков не теряя самообладания, искустным маневром вышел из зоны атаки истребителя, выполнил задание и возвратился на свой аэродром... .. ..»
В ночь с 30 сентября на 1 октября 1943 года не вернулся с боевого задания, пропал без вести. В эту ночь экипаж лейтенанта Быкова совершал вылет с посадкой на партизанскую площадку Ушачи (35км. юго-восточнее Полоцка), самолет на свой аэродром не вернулся. За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Ленина и Отечественной войны 1-й степени.
РВАЧЕВ Филипп Федорович Командир корабля Гвардии старший лейтенант Родился 17 апреля 1912 года в деревне Лагери Балаклейского района Харьковской области Украинская ССР. С 27 ноября 1932 года призван в Красной Армии. Участник ВОВ с декабря 1942 года. Совершил 227 вылетов в интересах Северо-Кавказского Фронта находясь в составе Отдельного транспортного отряда 3 Отдельной авиационной дивизии связи ГВФ, боевую работу выполнял в должности второго пилота, вылеты выполнялись с аэродрома Мячково (Московская область). В составе 2–й авиаэскадрильи 101 АП с конца лета 1943 года. Произвел 97 боевых вылетов, в том числе 8 вылетов в районе Красного Села при прорыве блокады Ленинграда, 2 вылета в интересах Центрального штаба партизанского движения, 6 вылетов на бомбардирование военно-промышленных центров Финляндии - городов Хельсинки, Котка и Турку, 12 вылетов по военным объектам фашистов на территории Восточной Пруссии. Не вернулся с боевого задания в ночь с 20 на 21 апреля 1945 года, пропал без вести. Вылет производился с аэродрома Тужин (г.Вышкув, Польша) по бомбардированию объектов врага севернее Берлина, между Венселзее и Рейнивендорф, сейчас это районы Берлина Вайсензе и Райниккендорф. За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного знамени, Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда».