101 Гвардейский Авиационный Красносельский Краснознаменный Полк Дальнего Действия

Штурманы (страница 3)
Меню сайта

Форма входа


Поиск


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
              ОБД Мемориал

               Подвиг Народа
 
                   www.rusorden.ru                 
   
 
 
                          
          
Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2017, 01:55

ЗАЛКИН Лев Григорьевич
(Лейб Генахович)
Штурман корабля 
Гвардии подполковник
Родился в 1925 году в городе Синельниково Днепропетровской области.
После окончания железнодорожного училища в 1942г. поступил в Челябинскую школу штурманов. 
В 101 АП прибыл в августе 1944 года. Участвовать в боевой работе начал с 3 сентября 1944 года, на его счету 30 успешных боевых вылетов, из них 1 дневной вылет на бомбардировку города Кенигсберга, 29 ночных вылетов, в том числе 10 вылетов по военным объектам на территории Восточной Пруссии, 18 вылетов по переднему краю обороны и артиллерийским позициям противника, 1 вылет по военно-политическому центру фашистской Германии городу Берлину.
После окончания войны продолжил службу в Советской Армии, был штурманом отряда, эскадрильи и полка.
Уволен в запас в 1973 году.
 После увольнения проживал в г. Минске.
Умер на 92-ом году жизни 19 марта 2016 года.
За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, Красной Звезды и другими наградами Советского Союза.  
 
 
 
ФЕДЮНИН Петр Дмитриевич
Штурман корабля, штурман отряда, адъютант АЭ
 Гвардии майор
Родился в 1915 году в селе Бестужино Иссинского района Пензенской области.
В РККА с 1939 года.
Участник Великой Отечественной войны с 28 апреля 1942 года.
 В 101 АП находясь на должности штурмана совершил 88 ночных боевых вылетов, из них 18 вылетов по заданиям штабов партизанского движения и НКВД СССР для доставки грузов и парашютистов, 10 вылетов на бомбардировку живой силы и техники фашистов на Сталинградском направлении, 60 вылетов на бомбардировку железнодорожных узлов, эшелонов, скоплений войск врага в районах Ржев, Вязьма, Орел, Смоленск, Рославль, Жуковка, Унеча, аэродромов Сеща, Сталино и Запорожье, долговременных укреплений и артиллерийских позиций противника на Брянском, Смоленском направлениях и в районе Синявино на Волховском Фронте.
Из документов:
 «3 мая 1943г. при выполнении боевого задания(разрушение ремонтного завода в г.Орджоникидзеграде, ныне один из районов г.Брянска) самолет был сбит истребителем противника. 28 октября 1943г. был вторично сбит истребителем противника (производилась бомбардировка ж.д.узла Калинковичи, Ли-2 №18 10002), выпрыгнул на парашюте и попал к партизанам. В партизанском отряде продолжал вести борьбу с немецкими захватчиками. 10 апреля 1944г. возвратился в часть и был назначен на должность адъютанта эскадрильи.»
 Служил в 101 АП до января 1947г.
 Уволен в запас в 1957 году.
После увольнения в запас проживал в г.Воронеже.
 За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден тремя орденами Отечественной войны 2-й степени, орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «Партизану Отечественной войны» 2-й степени, «За оборону Ленинграда» и другими наградами Советского Союза.
 
 
АВХИМЕНКО Федор Данилович 
Штурман корабля, командир отряда
Гвардии капитан
 Родился в 1918 году в городе Климовичи Белорусской ССР.
 В РККА с 1937 года.
 Участник Великой Отечественной войны с 23 августа 1942 года.
 В составе 101 АП совершил 207 самолетовылетов, из них 33 дневных вылета по заданию Юго-Западного Фронта для обеспечения топливом и боеприпасами наших танковых соединений перешедших в наступление, 174 ночных боевых вылетов, в том числе: 38 вылетов по заданиям штабов партизанского движения и НКВД СССР для сброса груза и парашютистов в районах Могилев, Борисов, Овруч, Полоцк, Осиповичи, трижды совершал посадки на партизанские аэродромы Лужица, Ушачи и Дуброва (на Дуброва оставался «дневать»); 7 вылетов на бомбардировку военно-промышленных центров Финляндии в районах Хельсинки, Турку, Котка; 129 вылетов на бомбардирование железнодорожных станций и эшелонов, скоплений техники и живой силы противника в районах Сычевка, Ржев, Вязьма, Орджоникидзеград (сейчас район Брянска), Рославль, Брянск, Курск, Орел, Унеча, Болхов, Смоленск, переднего края обороны и артиллерийских позиций врага на Ленинградском направлении в районах Красного Села и Синявино, на прибалтийском направлении
в районах Псков и Нарва.
Осенью 1944 года переведен в 26 Гвардейский Бомбардировочный Авиационный полк на должность штурмана 2 АЭ, где произвел 24 успешных вылета.
Всего за период Великой Отечественной войны совершил 231 вылет.
За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны, награжден двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями "Партизану Отечественной войны" 1-й степени, "За оборону Ленинграда" и другими наградами Советского Союза.
 
 
 

ДРAГОМИР Василий Саввич
Штурман корабля
Старший лейтенант
Родился 20 апреля 1914 году в селе Гибаловка Шаргородского района Винницкой области Украинской ССР.
В РККА с 1936 года. С 1940 слушатель высшей школы штурманов.
 Участник Великой Отечественной войны с 1941 года, в конце июня, вместе с другими курсантами школы, сержант Василий Драгомир направлен в действующую Армию и зачислен в 221-й дальнебомбардировочный авиационный полк (г. Обоянь Курской области) штурманом корабля ДБ-3.  
В составе 101 авиаполка с апреля 1942 года, в звании старшего сержанта зачислен штурманом корабля в 2-ю АЭ. В составе 101-го совершил 176 ночных боевых вылетов, из них 67 вылетов по заданиям штабов партизанского движения и НКВД СССР в районы Климовичи, Жлобин, Полоцк, Рокитно, Новозыбково, Мозырь, Нежин, Минск, Смелиж, в том числе 7 раз с посадками на партизанских аэродромах, для доставки груза, парашютистов, диверсионных групп и эвакуации раненых, 109 успешных ночных вылетов на бомбардирование железнодорожных узлов, эшелонов, живой силы, техники, аэродромов, артиллерийских позиций и переднего края обороны противника в районах Жуковка, Орел, Колодня, Брянск, Унеча, Карачев, Сталино, Глазуновка, Болхов, Маховая, Курск, Орел, Льгов, Красное Село, Синявино, Псков, Нарва, а также на уничтожение переправ врага через реку Дон и его механизированных частей на подступах к городу Сталинграду. Принимал участие в выполнении особого задания Командующего АДД по доставке спец.грузов для партизан Югославии на оперативный аэродром Бари в Италии.

Из наградного листа (речь идет о вылете экипажа ком. корабля Корнаушенко на партизанскую площадку Речица (Чернигов), вылет производился на самолете Ли-2 №13-3104):
«18.10.1943 года был сбит истребителем противника, выбросился с парашютом, сражался с немцами в рядах партизан, с большими трудностями перешел линию фронта и снова приступил к боевой работе в составе авиаполка.» 

В ноябре 1944 года переведен в 334 Бомбардировочный Авиационный полк, сформированный на базе 101 и 102 авиаполков, где совершил еще около 30 боевых вылетов, в том числе по Кенигсбергу и военно-политическому центру фашистской Германии городу Берлину.

Из письма Надежды Васильевны Вершининой, дочери Драгомира В.С.:

«Всего в период ведения войны с Германией Василий Драгомир выполнил 200 дневных и 180 ночных вылетов на выполнения боевых задач. Невероятная опасность и постоянный риск собственной жизнью, таилась в каждом из этих вылетов. Василий Драгомир терял боевую машину, получал ранения, убегал от преследования немцев через болота, замерзал, но, несмотря на все испытания, возвращался в родной полк и был готов и выполнению очередного боевого задания. О том, насколько доблестным бойцом был Василий, говорят его награды, среди которых орден красного знамени, два ордена отечественной войны первой степени, пять орденов красной звезды, медаль партизану отечественной войны первой степени, медаль за боевые заслуги, медаль за оборону Сталинграда, медаль за взятие Будапешта, Кенигсберга и Берлина, и многие другие боевые награды Советского Союза.
После окончания войны Василий Саввич пять раз участвовал в воздушных парадах победы, где его самолет был флагманом строя (За парад 1947 года награжден орденом красной звезды).
В 1958 году был демобилизован, вернулся в город Шаргород Винницкой области и работал председателем колхоза. Но небо не отпускало, и Василий взялся за организацию строительства гражданского аэропорта, начальником которого он проработал 20лет. За свою гражданскую деятельность был удостоен медали «за трудовую доблесть» и звания почетного гражданина города Шаргорода После смерти Василия Саввича Драгомира в 1989 году одна из улиц города была названа его именем.»


За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны, награжден орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, пятью орденами Красной Звезды, медалями «Партизану Отечественной войны» 1-й степени, «За Боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», «За взятие Берлина» и другими наградами Советского Союза.

 
 
 

ЛЕЩЕНКО Григорий Карпович
Штурман корабля
Гвардии майор
Родился 19.08.1922г. в селе Лобойковка Днепропетровской области.
Окончил Челябинскую и Ивановскую школы штурманов, а также летный центр АДД.
Прибыл в 101 АП в январе 1945 года на должность штурмана корабля, где совершил 14 боевых вылетов на бомбардировку вражеских объектов. Был штурманом отряда. 
Уволен в запас в 1959 году.
 После увольнения в запас проивал в г. Минск.
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашисткими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалью "За Боевые заслуги" и другими наградами Советского Союза.
 
 
 
ТВОРЦОВ Михаил Кузьмич
Штурман корабля
Гвардии ст.лейтенант
Родился 24 мая 1921 года в селе Рунга Буинского района Татарской АССР.
 Получил высшее образование, преподаватель физики Чувашского Государственного Педагогического института.
В РККА с 1940 года. В 1941 году направлен на обучение в Челябинскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров. 
Прибыл в 101 АП в феврале 1944года. К 21 ноября 1944 года совершил 52 ночных боевых вылетов, из них: 2 вылета на бомбардирование военно-промышленных центров Финляндии в города Котка и Турку, 4 вылета на бомбардирование железнодорожных узлов Тильзит и Инстербург, 4 вылета по портовым сооружениям и транспортам противника в порту Мемель, 32 вылета по артиллерийским позициям и переднему краю обороны противника, 10 вылетов по скоплениям живой силы и техники в глубоком тылу противника. Всего за период службы в полку совершил 104 боевых вылетов.
После войны проживал в г. Чебоксары Чувашской АССР.
 
Творцов Михаил Кузьмич (фото www.moypolk.ru)
 
За героизм и мужество, проявленные в боях с немецко-фашисткими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, медалями "За Боевые заслуги", "За оборону Ленинграда", "За взятие Кинегсберга", "За взятие Берлина" и другими наградами Советского Союза.

 
 

ЧЕФРАНОВ Николай Валерьянович
Штурман корабля
Гвардии капитан
Родился 19 декабря 1920 года в деревне Ворожба Ленинского района Курской области. 
В Рабоче-Крестьянской Красной Армии с 1940 года.
С 26 июня 1944 года в Действующей Красной Армии в должности штурмана корабля 31 (101) АП.

"За период своей боевой работы в полку совершил 2 дневных и 38 ночных боевых вылетов, из них: 15 вылетов (в том числе 2 вылета днем) на бомбардирование военных объектов на территории Восточной Пруссии, 1 вылет на бомбардирование военно-промышленного и политического центра Германии г.Берлин и 24 вылета на бомбардировку переднего края обороны, живой силы и техники противника."

После окончания Великой Отечественной продолжил службу в военно-транспортной авиации. Как и многие его однополчане из 101АП, после выхода в отставку остался проживать в городе Смоленске. Скончался 24 ноября 1989 года.

Могила Чефранова Н.В. на Новом кладбище г.Смоленска (www.war-smolnecropol.ru)

За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, а также другими наградами Советского Союза.

  

ЛОГИНОВСКИЙ Александр Алексеевич
Штурман корабля
Гвардии старший лейтенант
Родился в 1920 году в деревне Кострово Подосиновского района Кировской области. 
В Красной Армии с 1939 года.
С 29 сентября 1942 года в Действующей Красной Армии на должности штурмана корабля в составе 101 АП ДД.
Из наградного листа:
"9.3.1943г. при выполнении боевого задания в районе Брянска в результате атаки истребителя противника самолет, на котором летал Логиновский, был сбит и на горящем самолете произвел посадку на территории противника. После месячного прибывания у партизан вернулся в свою часть."

"14.9.1943г. самолет был атакован тремя истребителями противника. В результате многократных атак были убиты радист, пилот и стрелок, самолет получил повреждения. Не смотря на полученное ранение тов.Логиновский продолжал выполнять боевое задание, помогая командиру корабля вывести самолет из под обстрела противника, проявляя при этом смелость и настойчивость." 
  
Совершил 209 боевых вылетов (199 ночных и 9 дневных) из них:  117 ночных вылетов на бомбардировки живой силы, техники, ж.д.эшелоны, переправы, арт.позиции, оборонительные укрепления, порты;  40 вылетов по заданиям партизанских штабов и спец.
заданиям НКВД;  18 вылетов с посадкой на партизанских аэродромах;  7 дневных вылетов по доставке спец.грузов в г.Ленинград;  34 ночных вылета по переднему краю обороны противника на Ленинградском Фронте;  5 вылетов на бомбардировку военно-промышленных центров Финляндии;  2 дневных вылета по г.Кенигсбергу;  2 вылета по военно-политическому центру Германии городу Берлину.
После Великой Отечественной войны продолжил службу в 3 Бомбардировочном Берлинском АП.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 2-й степени, медалями "За отвагу", "Партизану Отечественной войны" 1-й степени, "За оборону Ленинграда" и другими наградами Советского Союза.
 

 
 

КУНИЦИН Александр Васильевич
Штурман корабля, отряда.
Гвардии старший лейтенант.
Родился в 1919 году.
В Красной Армии с 1939 года.
В Действующей Красной Армии с сентября 1943 года.
В составе 101 АП совершил более 80 боевых вылетов, из них 2 вылета днем по г.Кенигсбергу, 3 вылета на бомбардировку военно-промышленных центров Финляндии в городах Турку и Хельсинки, 10 вылетов по переднему краю обороны противника на Ленинградском Фронте, 10 вылетов на бомбардировку военных объектов на территории Восточной Пруссии.
 
Из наградных документов:
"22.12.44г. после выполнения задания самолет подвергся атаке 2 истребителей противника. В результате воздушного боя были выведены из строя оба мотора, разбита турельная установка УБТ. Получили ранения радист, стрелок и командир
корабля. Самолет загорелся, положение было критическое. Несмотря на это тов. Куницин хладнокровно продолжал выполнять свои обязанности, помогая командиру корабля дотянуть горящий самолет на свою территорию."
 
Куницин Александр Васильевич в штурманском училище
 
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден 15 государственными наградами СССР, в том числе орденами Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды, медалью "За оборону Ленинграда".
 

 

Страница 1      Страница 2     Страница 4    Страница 5

При использование материалов сайта указание гиперссылки на http://101aviapolk.ru/обязательно.