101 Гвардейский Авиационный Красносельский Краснознаменный Полк Дальнего Действия

Штурманы (страница 5)
Меню сайта

Форма входа


Поиск


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
              ОБД Мемориал

               Подвиг Народа
 
                   www.rusorden.ru                 
   
 
 
                          
          
Приветствую Вас, Гость · RSS 22.10.2017, 22:19

УСОВ Василий Васильевич
Штурман корабля, штурман отряда
Гвардии старший лейтенант
Родился в 1919 году в деревне Пляшево Осьминского района Ленинградской области.
 В РККА с 1939 года.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 года.
В составе 101 АП совершил более 130 ночных боевых вылетов, из них: 13 вылетов по заданиям штабов партизанского движения для сброса груза и парашютистов в районах Орша, Чернигов, Гомель; более 10 вылетов на бомбардировку военных объектов на территориях Финляндии и Восточной Пруссии; 111 вылетов на бомбардировку железнодорожных станций и эшелонов, живой силы, моторизованных частей в районах Орел, Брянск, Болхов, Рогачев, Быхов, Рославль, Курск, разрушение летных полей и уничтожение самолетов противника на аэродромах Олсуфьево и Сеща, на бомбардировку переднего края обороны противника в районе Красного Села на Ленинградском Фронте, в районе Синявино на Волховском Фронте, на Прибалтийском и Белорусском направлениях.
 За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Отечественной войны 2-й степени, медалью "За оборону Ленинграда" и другими наградами Советского Союза.
 
 
 
ТЕЛЕВНЫЙ Владимир Федорович
Штурман корабля
Гвардии подполковник
Родился 28 июня 1922г. в селе Красноселка Александровского района Кировоградской области Украинской ССР. 
В 1942 году окончил Канское училище штурманов, а в 1943г.- 1 Высшую школу штурманов летного Центра Дальней Авиации.
Прибыл в 101(31) АП 17 января 1944года на должность штурмана корабля, совершил более 87 ночных боевых вылетов, из них 12 вылетов на бомбардировку военных объектов в Восточной Пруссии, 28 вылетов на бомбардировку железнодорожных узлов, эшелонов, скоплений войск, техники противника на временно оккупированной территории Советского Союза, 25 вылетов по артиллерийским позициям и переднему краю обороны фашистов, в том числе на Ленинградском фронте в районе Красного Села, 4 вылета по военно-промышленным объектам на территории Финляндии в районе Хельсинки и Котка, 2 вылета на бомбардировку вражеского военно-политического центра город Берлин, 5 вылетов по спец.заданиям Белорусских Фронтов для доставки грузов и парашютистов в глубокий тыл противника.
После окончания службы поживал в г.Тарту, Эст.ССР. 
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашисткими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалью "За оборону Ленинграда" и другими наградами Советского Союза. 
 
 
 
МЕЛЬНИКОВ Павел Иванович
Штурман корабля
Гвардии мл.лейтенант
Родился в 1922 году в селе Калинино Тульчинского района Винницкой области.
В Красной Армии с 1940 года.
В 101 АП прибыл в сентябре 1942 года в качестве воздушного стрелка в создаваемую в штате авиаполка 3 АЭ, в конце 1944 года переведен на должность штурмана корабля. За время боевой работы совершил: 47 ночных вылетов по заданиям Штабов партизанского движения и НКВД  в районы Мозырь, Могилев, Бобруйск, Гомель, Полоцка, Брянска для сброса груза и парашютистов в глубоком тылу противника, принимал участие в вылетах с посадками на партизанских аэродромах; 19 дневных вылетов по заданию Юго-Западного Фронта в район Калач для обеспечения перешедших в наступление частей Красной Армии горючим и боеприпасами, а также для эвакуации раненых; 6 ночных вылетов по военно-промышленным объектам Финляндии в районах Хельсинки, Котка и Турку; 6 ночных вылетов по целям на территории Восточной Пруссии; 2 дневных вылета по Кенигсбергу. Принимал участие в бомбардировочных вылетах по уничтожению живой силы противника, механизированных частей, оборонительным укреплениям, артиллерийским позициям и железнодорожным эшелонам на узловых станциях на Брянском, Курском, Орловском, Смоленском и направлениях, при освобождении Белоруссии и Прибалтики, по переднему краю обороны фашистов в районе Синявино на Волховском Фронте, при прорыве блокады Ленинграда в районе Красного Села и при освобождении Псковщины.
В общей сложности 224 раза вылетал на боевые задания, из которых 203 вылета совершены в ночное время и 21 вылет дневное, в 214 вылетах выполнял обязанности воздушного стрелка, а как штурман корабля произвел 10 вылетов.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, медалями "Партизану Отечественной войны" 1-й степени, "За оборону Ленинграда" и другими наградами Советского Союза.
 
 
 

 

 

ШВЕЦОВ Александр Владимирович
Штурман корабля, штурман АЭ
Гвардии старший лейтенант
Родился в 1917 году.
В РККА с 1939 года.
В Действующей Красной Армии с сентября 1942 года.
В составе 101 АП к 5 октября 1944 года совершил 165 вылетов, из них 21 дневной вылет на оперативно-транспортные задания Юго-Западного Фронта по обеспечению горючим и боеприпасами наступающих танковый корпус и по заданию 1 Армии для доставки горючего для оперативной группы генерал-полковника Хозина, 144 ночных боевых вылетов, в том числе: 97 вылетов на бомбардировку железнодорожных станций, эшелонов, живой силы и техники врага в районах Жуковка, Орел, Брянск, Рославль,  Курск, Рогачев, аэродромов противника Алсуфьево, Карачев, Сеща, Брянск, Сталино, Запорожье, переднего края обороны противника и артиллерийских позиций в районах Красного Села на Ленинградском Фронте, Синявино на Волховском Фронте, Прибалтийском и Белорусском направлениях; 26 вылетов по заданиям штабов партизанского движения и НКВД СССР (всего за время войны 29 вылетов, в том числе 2 с посадками на партизанских аэродромах) для доставки грузов и парашютистов. 
За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 степени, медалями "Партизану Отечественной войны" 1 степени, "За оборону Ленинграда" и другими наградами Советского Союза.
 
 
 
 
ПИКУЗА Михаил Парамонович
Штурман корабля 
Гвардии капитан
1914г.-1970г.
Родился в селе Черни Киевской области. В раннем возрасте остался без родителей. Воспитывался в детском доме г.Киева.
В 1936г. по путевке комсомола был направлен в Ейскую Военно-Морскую школу летчиков, по окончании которой участвовал в боевых действиях с японскими захватчиками на Халхин-голе.
В 101 АП прибыл в феврале 1944г., где в качестве штурмана корабля совершил около 100 боевых вылетов на бомбардировку вражеских объектов. К декабрю 1944 года произвел 62 ночных боевых вылета, в том числе 2 вылета на бомбардировку портовых сооружений, доков и транспортов в порту Мемель, 4 вылета на бомбардировку военных объектов Восточной Пруссии в городах Инстербург и Тельзит. 
Уволен в запас в 1957 году.
За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден  орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалью "За оборону Ленинграда" и другими наградами Советского Союза.
 
 
 
НАЗАРОВ Михаил Григорьевич
Штурман корабля 
Старший лейтенант
1913 - 1943 гг.
Родился в 1913 году в станице Кинель Куйбышевской области.
Кадровый военный, в РККА с 1935 года.

Из наградного листа:

«Тов. Назаров с первых дней Отечественной войны в Действующей Красной Армии. За период работы в полку сделал 83 ночных боевых вылета, из них: 14 вылетов на бомбардирование ж.-д. станций Алсуфьево, Орджоникидзеград, скопление техники и живой силы противника в районах Карачев, Болхов, аэродромы противника в райне Сеща и по переднему  краю обороны противника на Орловском направлении, 59 вылетов по выполнению спецзаданий партизанских штабов по выброске груза и боеприпасов партизанам и 10 вылетов с посадками в глубоком тылу противника на партизанских площадках по высадке спец-групп и вывозке раненых. Штурманским делом владеет отлично. Не имеет ни одного случая потери ориентировки или невыполнения задания. Его бомбометание и выброска груза отличается большой точностью. Имеет общий налет 971 час, из них: 618 часов ночью.  ... .. ..»

После этого награждения совершил еще более 20 ночных боевых вылетов: 7 вылетов на бомбардирование живой силы и техники, узлов сопротивления, артиллерийских позиций фашистов на Смоленском направлении в районах Ельня и Духовщина; 17 вылетов по заданиям Штабов партизанского движения и НКВД СССР, из них 6 вылетов для сброса груза в районах Щорс, Осиповичи, Нежин, Борисов, 11 вылетов с посадками на партизанских аэродромах Дуброва, Поречье, Альбинск, Селявщина, три раза оставался на «дневки».
В ночь с 6 на 9 октября не вернулся с боевого задания, вылет производил в составе экипажа Недорезова А.Л. в эту ночь 101 АП была поставлена задача силами 10 самолетов уничтожить скопившиеся эшелоны противника и разрушить пути на железнодорожной станции Быхов.
За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден орденом Красного Знамени.

 

 

 

МАЛЬЦЕВ Федор Иванович
Штурман корабля, штурман отряда
Капитан
Родился в 1911 году в деревне Малыкрывец Русско-Бродского района Орловской области.
В 1932 – 1936гг. проходил службу в РККА.
Участник боевых действий в районе озера Хасан и реки Халхин-Гол во время войны с Японией в 1938-1939гг.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
В 101 АП с первых дней его формирования, в его составе совершил к 15 марта 1944 года 148 ночных боевых вылетов, из них 92 вылета на бомбардирование скоплений железнодорожных эшелонов, живой силы и механизированных частей, оборонительных укреплений, артиллерийских позиций, переднего края обороны противника в районах Щигры, Расховец, Курск, Орел, Льгов, Брянск, Вязьма, Ржев, Усвяты, Городок, Быхов, Рогачев, Язвино, Духовщина, Моецкое, Сеща, Навля, Маховая, Болхов, Жуковка, Унеча, Рославль, 14 вылетов по переднему краю обороны и артиллерийским позициям фашистов в районе Красного Села при прорыве блокады Ленинграда, а также по доставке боеприпасов и эвакуации раненых по заданию Ленинградского Фронта во время наступления, 4 вылета по военно-промышленным центрам Финляндии городам Хельсинки и Котка, 39 вылетов по заданиям Штабов партизанского движения и НКВД СССР в глубокий тыл врага для доставки грузов и людей в районы Брянский Лес, Щорс, Лочин, Нежин, Осиповичи, Мозырь, Киев, Олевск, Бобруйск, Овруч, Могилев, Ново-Зыбково.
В мае-июне 1942 года принимал участие в транспортной операции по заданию Калининского фронта по обеспечению оказавшихся в окружении частей 2-й Ударной Армии на Волховском Фронте.
За героизм и мужество, проявленные в боях немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны, награжден Правительственными наградами, в том числе орденом Красного Знамени.

 

 

КАЛУГИН Иван Игнатьевич 
Гвардии капитан.
Штурман корабля, штурман отряда.
Родился в 1910 году в селе Протопоповка Харьковской области. 
В РККА с 1933 года.
С 17 июня 1942 года в Действующей Красной Армии в должности штурмана корабля 101 АП ДД. В составе авиаполка за период Великой Отечественной войны совершил 181 ночной боевой вылет, из них: 68 вылетов по заданиям штабов партизанского движения, в том числе 11 с посадками на партизанских аэродромах Салтановка, Смелиж, Хинель, Голынка, Дуброва, доставлял боеприпасы, различные грузы, парашютистов, диверсионные группы, эвакуировал детей и раненых партизан, свой первый вылет к партизанам совершил в ночь с 28 на 29 июля 1942 года в район Кличева; 38 вылетов на бомбардировку переправ через реку Дон, живой силы и механизированных частей врага на Сталинградском направлении; 75 вылетов на бомбардирование железнодорожных станций, эшелонов и скоплений войск противника в районах Орел, Брянск, Карачев, Курск, Ржев, Вязьма, Льгов.
Из наградного листа:
 "7 июля 1943г. при выполнении боевого задания (бомбардировка войск, механизированных частей и эшелонов в районе станции Глазуновка и д. Кунач) самолет был сбит ПВО противника и приземлился на территории занятой противником. Калугин пробрался к партизанам, а оттуда был вывезен в часть. 15.8.1943г. (вылет на бомбардировку аэродрома противника Сеща) был вторично сбит ЗА противника. Получил тяжелое ранение, но сумел выбросится на парашюте, благополучно приземлился, но потерял сознание, был подобран немцами и направлен в госпиталь военнопленных, где находился до 20.9.1943г. После освобождения города
вернулся в свою часть." 
    
За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны, награжден 12 правительственными наградами, в том числе двумя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды.
 
 
 
КОЗЛОВ Андрей Владимирович 
Штурман корабля
Гвардиии полковник-инженер
Родился 04.01.1925г. в г. Ленинграде.
Окончил Челябинскую школу штурманов, прибыл в 101 АП в апреле 1944г. на должность штурмана корабля, но в полку боевых боевых вылетов не произвел.
 В июне 1944г. был переведен в 334 АП образованный на базе 101 и 102 авиаполков. Совершил 27 успешных боевых вылета, из них 13 вылетов на бомбардировку военных объектов, портов, железнодорожных эшелонов и войск противника на территории Восточной Пруссии и Германии в районах Валмиера, Пярну, Мемель, Даркемен, Либава, Виндава, Пиллау, Мюнхеберг, Берлин, 2 дневных вылета по г. Кенигсбергу, 12 транспортных вылетов для переброски имущества и личного состава к линии фронта по заданию 3-го Белорусского Фронта.
В 1955г. окончил Военно-Воздушную Академию им. Можайского. Кандидат технических наук. Уволен в запас в 1976 году.
После увольнения в запас проживал в Звездном Городке Московской области.
За героизм и мужество, проявленные в боях с фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды, а также другими наградами Советского Союза.
    
 
 
 
 
 
 
БЕСЕЛЕВ Лев Маркович
Штурман корабля
Гвардии лейтенант
Родился 30 мая 1925 года в городе Витебске Белорусской ССР.
Окончив 10 классов, добровольно вступил в 1942 году в Красную Армию.
В сентябре 1944 года после окончания Челябинской школы штурманов и летного Цента АДД прибыл в 101 АП на должность штурмана
корабля. Совершил 17 боевых вылетов, из них 2 дневных вылета на бомбардировку города Кенигсберга, 2 ночных вылета по военно-политическому центру фашистской Германии городу Берлину, 2 ночных вылета на бомбардировку порта Свинемюнде и уничтожение транспортов противника, 11 ночных вылетов по военным объектам на территории Восточной Пруссии.
После увольнения из рядов Советской Армии летал штурманом корабля в ГВФ.
Последнее время жил в г.Москве и работал ст.инженером по обслуживанию ЭВМ в НИИ Железобетона.
За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны награжден орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды и другими наградами Советского Союза.
 
 
 
 
 
 

Страница 1       Страница 2      Страница 3      Страница 4

При использование материалов сайта указание гиперссылки на http://101aviapolk.ru/обязательно.