101 Гвардейский Авиационный Красносельский Краснознаменный Полк Дальнего Действия

Отчет начальника вооружения
Меню сайта

Форма входа


Поиск


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
              ОБД Мемориал

               Подвиг Народа
 
                   www.rusorden.ru                 
   
 
 
                          
          
Приветствую Вас, Гость · RSS 18.04.2024, 17:35

 
 
Отчет
начальника вооружения отдела материально-технического
 обеспечения БШПД Стрельбицкого Г.С. начальнику БШПД
 Калинину П.З. об отправке в тыл противника грузов для
 обеспечения операции «Рельсовая война»
 
 г. Москва                                                         Не ранее 8 августа 1943 г.
                                                                                  Секретно
 
 
Организация отправки
     Заброска грузов производилась с аэродромов:
     Монино с 20.7 – 5.8.43
     Внуково с 16.7 – 5.8.43
     Торопец с 20.7 – 5.8.43
     Раменское 1.8 (1 самолет)
     До начала отправки грузов в основном количестве заброшен на аэродромы, на Торопецкий завезен полностью.
     ВВ-тол направлялся на аэродромы в 200 граммовых шашках и для Московских аэродромов в основном упакован в мешках-груз-парашютах.
     Предварительно упаковывались также винтпатроны, патроны ТТ, автоматы, ДП, карабины и проч. Для обслуживания на аэродромах: подготовки груза, погрузки, проверки, укладки грузовых парашютов и подгонки людских и инструктажа людей, отправляемых в тыл – были созданы на Монинском и Внуковском аэродромах специальные команды по 15 человек бойцов и 6 – 7 человек десантников-инструкторов из ВДВ.
     Кроме того, на центральном артскладе производилась специальной командой проверка всего наличия парашютов (свыше 2000 штук). На аэродром поступали только проверенные парашюты.
     Для большей безопасности сбрасывания людей и груза, идущих в наиболее отдаленные области (Брест, Белосток), из десантников-инструкторов направлялся с самолетом сопровождающий.
     Указанная подготовка и организация работы обеспечила необходимую слаженность, дифференцирование труда на аэродроме, в результате чего, несмотря на затруднения с автотранспортом, отгрузка по Монино в наиболее напряженные дни была на уровне 14 – 16 самолетов. Кроме того, дало незначительный процент повреждения сбрасываемого груза и полное отсутствие несчастных случаев с людьми.
     Наиболее отличившиеся из числа личного состава, работавшего на основном аэродроме:
     1. Лейтенант Якименко Е.Ф. – руководитель Монинской группы
     2. Чередниченко М.П. – старшие по укомплектованию, упаковке и загрузке самолетов
     3. Пилипенко М.Н.
     4. Ильинков П.А.
     5. Гв. Мл. л-т Цаголов В.М. – руководитель проверки парашютов, их подгонки и укладки грузов. Сопровождал дважды в тыл (в отдаленные области).
     6. Гв. ст. сержант Григорьев И.В. – то же
     7. Гв. ст. сержант Курмандаев Р.А. – отлично выполнил выше указанную работу
     8. Бибик П.В. – водители, отлично обеспечивали переброску грузов
     9. Красиков В.
 
 
 
 
 
Основные недостатки и затруднения
     1. Отсутствие сводного плана с указанием имущества, подлежащего заброске, затрудняло материальное обеспечение как по всей операции, так и по текущей подброске грузов аэродромам.
     2. Несвоевременное получение рейсовых накладных. Не всегда указывались аэродромы отправки.
     3. Представители оперотдела штаба части, номера самолетов и районы вылетов сообщали в 14 – 16 час., оставляя мало времени для погрузки до старта (Монино).
     4. Отмена или изменение рейсов и самолетов, представление под погрузку неисправных самолетов. Все это вызывало трату времени на перегрузку и транспортировку (Монино).
     5. Недостаточность и техническая неисправность автомашин, направляемых для работы на аэродромы (водители Гусев, Семернев, Кучумов).
     6. Опаздывание отъезжающих в тыл (в 17 – 18 час.).
     7. Экипажи самолетов сбрасывали груз на больших высотах и скоростях, создовая значительный разброс груза и затрудняя розыски его.
     8. Отсутствие легкового транспорта затрудняло связь и личную проверку и руководство работой наших групп на аэродромах и необходимую координацию.
 
 
Результат отправки
     1. Основной груз по операции ВВ-тол заброшен в количестве 36508 кг, что обеспечивает, с учетом посланного комплекта принадлежностей (детонаторов, бикфорда и проч.), 182540 взрывов.
     2. Общее количество самолетов, выполнивших задание по 5.8.43 года:
     Монино – 100
     Внуково – 27
     Торопец – 25
     Раменск. – 1
     Всего - 153 самолета
     3. Груза переброшено в тыл (включая тару):
     Монино – 90 т.
     Внуково – 27 т.
     Торопец – 26 т.
     Раменск. – 1 т.
     Всего – 144 т.
     4. Переброшено людей:
     Монино – 76 ч.
     Внуково – 9 ч.
     Торопец – 13 ч.
     Раменск. – 1 ч.
     Всего – 99 ч.
     Приложение:
     1. Таблица сводная по всем аэродромам (грузы и получатели).
     2. То же Монино
     3. То же Внуково
     4. То же Торопец
 
 
     Начальник вооружения МТО БШПД
     майор Стрельбицкий
 
«Авиация - партизанам 1941-1945», Минск, НАРБ, 2005.
 
 

При использование материалов сайта указание гиперссылки на http://101aviapolk.ru/обязательно.