101 Гвардейский Авиационный Красносельский Краснознаменный Полк Дальнего Действия

Инструкция комендантам партизанских посадочных
Меню сайта

Форма входа


Поиск


Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
              ОБД Мемориал

               Подвиг Народа
 
                   www.rusorden.ru                 
   
 
 
                          
          
Приветствую Вас, Гость · RSS 23.10.2017, 01:40

 
 
Инструкция
комендантам партизанских посадочных площадок
и метеонаблюдателям
 
9 сентября 1943 г.
 
     1. Коменданты партизанских посадочных площадок и метеонаблюдатели являются в соединении, бригаде представителями Белорусского штаба партизанского движения и авиации дальнего действия, подчинены непосредственно командиру соединения, бригады и наравне с командиром соединения, бригады несут полную ответственность за следующие:
     а) подыскивание и подготовку посадочной площадки, удовлетворяющей требованиям безопасных посадок и взлетов Ли-2;
     б) регулярное изменение и смену посадочных сигналов, их наличие на площадке и правильное расположение;
     в) прием самолетов, старт и порядок на посадочной площадке;
     г) безопасность нахождения самолетов на площадке (в том числе при дневке), надежное укрытие и маскировка самолетов;
     д) эвакуация с площадки раненых, пленных, командированных и отправка ценностей, документов и почты, за порядок при отправке;
     е) дачу ежедневных метеосводок;
     ж) за организацию приема парашютистов и грузов при выброске с самолетов.
     В связи с этим в обязанности комендантов посадочных площадок и метеонаблюдателей входит:
     1) подыскивание посадочной площадки размером не менее 1200х400 метров с твердым грунтом, ровную, не имеющую на взлетно-посадочной полосе препятствий. Подходы на площадку и взлет должны быть открытыми, лес со стороны захода самолетов на посадку и взлет должен быть вырублен. В радиусе площадки на расстоянии 5 км не должно находиться высоковольтных линий.
     2) регулярное изменение (не реже 1 раза в месяц) посадочных сигналов. Посадочные сигналы должны, как правило, складываться из сочетания нескольких костров.
     Схема расположения костров должна быть такова, чтобы на взлетной посадочной полосе костров не было.
     Сторона захода самолета на посадку обозначается дополнительным костром, фонарем или ракетой. Сигналы жечь еженочно, при невозможности жечь сигналы немедленно доносить в Белорусский штаб партизанского движения.
     3) прием и старт самолетов производят непосредственно комендант площадки со своей командой.
     Хождение по взлетной и посадочной полосе не допускается. Аэродромная команда находится в определенном месте.
     При посадке и взлете самолета по границам площадки располагаются люди аэродромной команды с фонарями, которые сигналами фонарей показывают самолету границы площадки.
     4) Обеспечение безопасности нахождения самолетов на площадке, особенно при дневке.
     Безопасность обеспечивается надежным прикрытием площадки и маскировке самолетов на случай бомбежки и обстрела с воздуха.
    
 
 
 
 
 
     
    
     Прикрытие располагать в виде агентурной разведки вблизи гарнизонов противника, постов на подступах к площадке, в отдельных случаях минирования и завалов проходов к площадке и обязательно круговой обороне посадочной площадки и охране самолетов на месте посадки.
     Для прикрытия самолета от самолетов противника иметь группу огневого заслона, имеющую в своем распоряжении изготовленные к бою ПТР, пулеметы, ППШ и винтовки.
     Самолеты при дневке отводить в специальное укрытие и маскировать под рельеф местности.
     5) эвакуация с площадки раненых, пленных, командированных и отправка ценностей, документов и почты.
     При эвакуации соблюдать следующий порядок:
     а) все отправляемые должны иметь на руках направления, выданные командиром соединения, бригады;
     б) все отправляемые к моменту прилета самолета должны находиться в    определенном месте, в районе посадочной площадки;
     в) отправляемые ценности, документы, почта должны быть переписаны и аккуратно запакованы;
     г) в целях предосторожности – не допускать посадки в самолет людей с заряженными гранатами. Для этого капсюли детонаторов гранат должны находиться отдельно от гранат, завернутые в мягкую ветошь.
     ППШ – магазины примкнуты, части затвора в крайнем переднем положении – на предохранителе.
     Пистолеты ТТ – патроны все в обойме, в казенной части ствола патрона не должно быть.
     Все остальные легковоспламеняющиеся и взрывчатые грузы, которые следуют при людях, должны быть упакованы отдельно (ВВ отдельно от капсюлей-детонаторов).
     При скоплении большого количества людей, подлежащих эвакуации, в первую очередь сажать в самолеты тяжелораненых и лиц по вызовам начальниками Центрального и Белорусского штабов партизанского движения.
     При вывозе пленных последних связывать и направлять с охраной.
     Легкораненые эвакуации не подлежат.
     Посторонние лица, не отбывающие с отправляющимся самолетом, на площадку и к самолету не допускаются.
     6) Дача метеосводок производится ежедневно, два раза в сутки (утром и вечером).
     7) Прием парашютистов и грузов, выбрасываемых с самолетов.
     При десантирование на площадку парашютистов комендант площадки со своей командой подбирает приземлившихся парашютистов и доставляет командиру соединения, бригады для проверки документов и выявления личностей приземлившихся. При сомнении личности приземлившегося последний задерживается и производится запрос о нем в БШПД.
     При гибели парашютистов командир соединения, бригады совместно с комендантом посадочной площадки составляет акт, в котором, на основании имеющихся данных, фиксируются причины гибели, а вещественные доказательства (парашют, фала и пр.) при первой возможности совместно с актом передаются в БШПД.
     О приземлении парашютистов доносится в Белорусский штаб партизанского движения первым сеансом работы рации.
    
 
 
 
   
 
     При выброске с самолетов грузов комендант площадки со своей командой принимает груз и доставляет его по назначению в упакованном виде (в мешках). Учитывая, что с каждого самолета груза выбрасывают 7 – 9 мешков, при подборе меньшего количества командир принимает меры к розыску недостающего.
В целях предосторожности (бомбежка, вынужденный отход) подобранный с самолета груз запрещается держать в районе площадки, запасы не создавать, а сдавать весь груз адресатам.
     При вскрытии мешков с грузом составляется краткий акт, в котором указывается состояние груза (порча), комплектность. В случае хорошего состояния груза и комплектности акт остается в делах соединения, бригады, в противном случае акт при первой возможности доставляется в Белорусский штаб партизанского движения, а замеченное немедленно доносится в БШПД.  
     Подтверждение о получении груза выброской с указанием количества принятых мешков доносится в Белорусский штаб партизанского движения первым сеансом работы рации.
     При совершении на посадочной площадки вынужденной посадки самолета комендант площадки выясняет причины посадки, принимает меры к исправлению и немедленно доносит в БШПД с указанием, что требуется для помощи из Советского тыла.
     Все сообщения и донесения, касающиеся авиаперевозок и состояния погоды, даются за подписями командира соединения, бригады и представителя БШПД и авиации дальнего действия.
     Настоящую инструкцию изучить лицам, связанным с авиаперевозками.
     Организовать порядок на посадочной площадке в соответствии с инструкцией, после чего инструкцию уничтожить и об исполнении донести в Белорусский штаб партизанского движения.
 
     Начальник оперативного отдела БШПД
     подполковник Брюханов
 
     Ст. пом. Начальника оперативного отдела
     майор Полосухин
 
 
 
 
«Авиация - партизанам 1941-1945», Минск, НАРБ, 2005.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

При использование материалов сайта указание гиперссылки на http://101aviapolk.ru/обязательно.